В рамках коллегии также представлен опыт работы региональных учреждений дошкольного образования по различным направлениям деятельности. «Сегодня мы рассматриваем один из важнейших вопросов по развитию системы образования – это совершенствование воспитания наших самых маленьких подопечных на уровне дошкольного образования. В Год качества мы особое внимание уделяем в первую очередь подготовке малышей к последующей социализации, приходу в школу, получению соответствующих образовательных компетенций и социальных навыков. Именно поэтому мы рассматриваем новый образовательный стандарт, который разработан для учреждений дошкольного образования для того, чтобы все компоненты, которые связаны и с социализацией детей, и с патриотическим воспитанием, и с подготовкой к обучению в школе, были включены комплексно и единообразно реализовывались во всех учреждениях дошкольного образования», - рассказал Андрей Иванец.
Участники коллегии говорили и о мониторинге обеспечения качества образования на примере Минской области. «В прошлом году Департамент контроля качества образования расширил свои функции. Сейчас он может осуществлять контроль и надзорную функцию не только в области аккредитации и лицензирования, но и в области мониторинга обеспечения качества образования на всех уровнях. В этой связи в 2024 году была детально изучена система образования и обеспечение качества во всех учреждениях образования региона. Это касается учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического образования. Проведены не только мониторинговые мероприятия в плане корректности ведения нормативных, правовых, учебно-планирующих документов, состоялись также соответствующие контрольные срезы. Мы сегодня говорим о том, что вне зависимости от того, в каком регионе нашей страны – в малом или большом населённом пункте – воспитывается либо обучается наш молодой человек, ребёнок должен получать одинаково качественное образование», - подчеркнул Министр.
Кроме того, в Министерстве образования обсуждают появление нового республиканского конкурса «Лучший педагог учреждения дошкольного образования». «Мы рассматриваем две модели проведения конкурса. Сейчас у нас есть номинация для воспитателей в рамках конкурса «Учитель года». Предлагается выделить её в отдельный конкурс. Но педагогическое сообщество ещё не приняло решение и дискутирует по этому поводу, потому что есть плюсы и минусы. С одной стороны, номинация «Лучший воспитатель» сейчас входит в состав авторитетного конкурса «Учитель года», который проводится на уровне Главы государства и имеет очень высокий статус. С другой стороны – отдельный конкурс. К тому прошлый республиканский конкурс «Учитель года» показал, что победы в нём может добиться педагог любого направления. Учитель изобразительного искусства и черчения Сергей Шаминский великолепно справился с этой задачей и взял победу своим профессиональным мастерством и харизмой. В этом году он получил ещё Благодарность Президента за то, что принял активное участие в ликвидации последствий стихии и уборке леса после урагана в Гомельской области. Поэтому надо хорошо всё взвесить, и если мы выделим номинацию для воспитателей в отдельный конкурс, безусловно, надо будет наработать ещё статус и престиж нового конкурса, на это понадобится не один, не два и не три года. Поэтому обсуждения ещё ведутся, но решение будет принято только в интересах наших дошколят», - отметил Андрей Иванец.
Источник: Министерство образования Республики Беларусь