В центре внимания – цифровизация образования
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

В центре внимания – цифровизация образования

Направления цифровой трансформации процессов в системе образования на 2023-2025 годы обсудили сегодня участники совещания Министерства образования и Министерства связи и информатизации, которое состоялось на базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

474 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В заседании приняли участие: руководство двух ведомств; представители Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь; республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций подчиненных Министерству образования, Министерству связи и информатизации; руководители структурных подразделений областных, городских исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования; руководители структурных подразделений аппарата Министерства образования.

Во время совещания была озвучена информация, что Министерством образования разработана и утверждена Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы, определяющая основные цели, задачи, направления и границы цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь до 2025 года.

Согласно Концепции, цифровая трансформация процессов в системе образования включает следующие основные направления: развитие и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования; формирование современного электронного образовательного контента; автоматизация процессов управления.

В Республике Беларусь создана и функционирует отраслевая техническая инфраструктура системы образования. Учреждения образования всех уровней обеспечены средствами информационных технологий (компьютеры, средства мультимедиа и различного вида проекционное оборудование, копировально-множительная техника, системное и прикладное программное обеспечение). Также в образовательном процессе есть возможность использовать интернет-услуги и интернет-сервисы: электронная почта, удаленный доступ к интернет-ресурсам, взаимодействие с информационными системами и ресурсами и др.

Продолжается обновление и наращивание количества компьютерной техники в учреждениях образования. На сегодняшний день в учреждениях дошкольного образования имеется 134 компьютерных классов, около 15902 персональных компьютеров. В учреждениях общего среднего образования открыто 4244 компьютерных классов, 99,8 % учреждений подключены к сети интернет. Более 43 % учреждений общего среднего образования используют онлайн-сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал», предоставляемые ООО «Образовательные системы.

В учреждениях профессионально-технического образования работает 300 компьютерных классов, имеется 6618 персональных компьютеров. Учреждения среднего специального образования оснащены 15 833 персональными компьютерами и 713 компьютерными классами.

Все отечественные вузы в необходимом количестве обеспечены компьютерным оборудованием, оргтехникой, средствами мультимедиа, программными продуктами. С 2018 года в республике реализуется экспериментальный проект «Цифровой университет», в котором участвует 33 учреждения высшего образования.

Обеспечение широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе осуществляется путем развития сети ресурсных центров. В настоящее время функционирует 53 ресурсных центра в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального и профессионально-технического образования.

В целях совершенствования системы контроля усвоения учебного материала учащимися запланировано проведение национального исследования качества образования. Для проведения исследования силами ГИАЦ разрабатывается информационная система тестирования функциональной грамотности учащихся (НИКО). В настоящее время проводится опытная эксплуатация.

Также на совместном совещании двух ведомств отмечено, что Министерством образования ведется Республиканская автоматизированная система «Электронное образование», которая позволяет собирать, обрабатывать и анализировать на уровне общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования статистические данные отрасли.

С целью сопровождения профессионального самоопределения, оказания помощи молодежи в принятии решений в выборе профессии разработана онлайн-платформа «ПрофиТест».

По мнению Министра образования Андрея Иванца «это – только начало масштабной работы по совершенствованию и развитию содержания системы образования, которая должна быть системной и продуманной».

«В целом проекты Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы решают задачи цифровизации – переход к новым формам организации деятельности учреждений образования с использованием наиболее продвинутых технических возможностей. Однако, несмотря на имеющиеся достижения, видна необходимость принятия дальнейших шагов по реализации цифрового развития в сфере образования Республики Беларусь на 2023-2025 годы», – обозначил Министр образования.

Итогом совместного совещания стало решение создать постоянно действующую рабочую группу из представителей Министерства образования и Министерства связи и информатизации для выполнения основных направлений цифровой трансформации процессов в системе образования на 2023-2025 годы, а также разработать Дорожную карту по реализации Концепции цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2023-2025 годы.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

474 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок