Какие административные процедуры осуществляются в учреждении дошкольного образования? Необходимо ли вести журналы учета обращений граждан, а также журнал посещения учреждения?
В соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, организация по месту работы осуществляет достаточно много административных процедур. Поэтому из их перечня выбраны только те, которые имеют (могут иметь) наибольшее отношение к учреждению дошкольного образования. Среди них:
- выдача выписок, справок, назначение пособий;
- выдача выписки (копии) из трудовой книжки;
- выдача справки: о месте работы и занимаемой должности; о периоде работы; о размере заработной платы; о размере пособия на детей и периоде его выплаты; о выходе на работу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия; об удержании алиментов и их размере; о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам; о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц; о наличии или об отсутствии исполнительных листов и (или) иных требований о взыскании с лица задолженности по налогам, другим долгам и обязательствам перед Республикой Беларусь, ее юридическими и физическими лицами для решения вопроса о выходе из гражданства Республики Беларусь;
- назначение пособия: по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет; на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей; по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет); по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком; по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации.
Что касается другой части вопроса, то п. 4 ст. 20 Кодекса об образовании определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования.
Разъяснения отдельных нюансов исполнения этой правовой нормы были даны в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2017/2018 учебном году» (раздел «Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждениях дошкольного образования, профилактика детского травматизма»). В этом документе Министерство образования обращает внимание на необходимость организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования с учетом Комплекса мер по совершенствованию деятельности учреждений дошкольного образования по созданию условий безопасной жизнедеятельности воспитанников, Плана мероприятий по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасности образовательного процесса во исполнение представления Генеральной прокуратуры Республики Беларусь от 18 января 2016 г. № 21-06д/6. Кроме того, Министерство подчеркивает, что вход в здание учреждения дошкольного образования посторонних лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Таким образом, ведение журнала учета посетителей в учреждении дошкольного образования является обязательным.
Все поступающие в организацию обращения граждан (а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) должны быть учтены и зарегистрированы в день их поступления, а в случае если обращение поступило в нерабочий день (нерабочее время), то не позднее первого следующего за выходным рабочего дня (следующего рабочего дня). Регистрация обращений служит доказательством принятия их к рассмотрению.
Пунктом 6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786, определен порядок регистрации обращений (за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений), который должен осуществляться с использованием одной из следующих регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольной карточке), журнальной. Поэтому регистрация обращений граждан в журнальной форме не является обязательной. Журнальную форму регистрации обращений заявителей рекомендуется применять при незначительном объеме поступающих обращений (до 50 в год).
Обратите внимание на то, что хотя ст. 23 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» установлено, что анонимные обращения не рассматриваются, но в то же время согласно ст. 13 этого же документа анонимные обращения все равно должны быть зарегистрированы.
по теме