Что изменилось в порядке включения в список недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Что изменилось в порядке включения в список недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?

Какие обязанности лежат на учреждении образования как заказчике при проведении госзакупок в случае возникновения обстоятельств, являющихся основаниями включения участника-­победителя, поставщика (подрядчика, исполнителя) в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок? Какие изменения внесены с 05.08.2020 в порядок включения указанных субъектов в такой список и досрочного исключения из него?

Бенсман Максим

адвокат специализированной юридической консультации г. Минска «Экономика Финансы Инвестиции», член Минской городской коллегии адвокатов

1708 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

С 05.08.2020 вступило в силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 17.07.2020 № 52, которым внесены изменения в Инструкцию, определяющую порядок формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок (далее — список недобросовестных поставщиков), утвержденную постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29.12.2018 № 92 (далее — Инструкция; МАРТ соответственно).

Напомним, что одним из требований, предъявляемых к участникам процедур госзакупок, является отсутствие их в списке недобросовестных поставщиков (абз. 6 п. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон о госзакупках)). Формирует и ведет такой список, принимает решение о включении в него либо об исключении из него, а также определяет случаи досрочного исключения из такого списка МАРТ (абз. 11 ст. Закона о госзакупках).

Необходимо также учитывать то, что учреждение образования как заказчик должно направить информацию о юридическом или физическом лице, в т. ч. индивидуальном предпринимателе, подлежащем включению в список, в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в течение одного месяца со дня истечения срока заключения договора, от заключения которого лицо уклонилось, либо со дня расторжения договора. Данное положение нашло отражение и в п. 6 Инструкции.

Субъект хозяйствования подлежит включению в список недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

  • при уклонении от заключения договора госзакупки в случае выбора его участником-­победителем;
  • при расторжении договора госзакупки в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения им договора. Исключением является расторжение договора на основании Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы или в связи с изменением установленного Национальным банком курса белорусского руб­ля к одной из иностранных валют, входящих в корзину валют;
  • при расторжении заказчиком договора госзакупки в одностороннем порядке в случае установления в ходе исполнения договора, что субъект хозяйствования не соответствовал требованиям к участникам, установленным документами, предоставляемыми для подготовки предложения, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником-­победителем (ч. 1 п. 1 ст. 17 Закона о госзакупках).

Справочно: в порядке исключения при наличии указанных обстоятельств в список недобросовестных поставщиков не включается субъект хозяйствования, определенный поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в результате проведения процедуры закупки из одного источника в соответствии с п. 1 и 4 приложения к Закону о госзакупках (ч. 3 п. 1 ст. 17 Закона о госзакупках).

О возвращении документов заказчику

Перечень документов, представляемых учреждением образования как заказчиком в МАРТ для включения субъекта хозяйствования в список недобросовестных поставщиков, определен в п. 5 Инструкции.

Инструкция дополнена положением о том, что МАРТ в течение 15 календарных дней со дня получения от заказчика (организатора) заявления, документов и сведений, указанных в п. 5 Инструкции, возвращает их в случае несоответствия требованиям, предусмотренным указанным пунктом (ч. 3 п. 8 Инструкции).

Пунктом 5 Инструкции установлены требования к составу документов и сведений, а также содержанию некоторых из них.

В комплект документов и сведений, которые заказчик направляет в МАРТ, входит заявление, содержащее информацию, предусмотренную ч. 1 п. 5 Инструкции, прилагаемые к заявлению документы и сведения, подтверждающие обстоятельства, которые служат основанием для включения субъекта хозяйствования в список недобросовестных поставщиков, согласно ч. 2 п. 5 Инструкции.

Таким образом, при несоответствии комплекта документов и (или) их содержания установленным требованиям, МАРТ возвращает их заказчику и не включает субъекта хозяйствования в список недобросовестных поставщиков.

О досрочном исключении из списка недобросовестных поставщиков

Документы, при представлении которых в МАРТ субъект хозяйствования досрочно исключается из списка недобросовестных поставщиков, перечислены в ч. 2 п. 9 Инструкции. Указанная часть изложена в новой редакции: ранее установленный перечень документов дополнен заявлением субъекта хозяйствования, которое подтверждает, что он является единственным отечественным производителем определенного товара (далее — заявление производителя).

Кроме того, дополнениями в п. 9 Инструкции урегулированы вопросы исключения из списка недобросовестных поставщиков субъекта хозяйствования на основании заявления производителя, а также из ч. 2 в ч. 3 п. 9 Инструкции перенесена общая норма о сроке исключения субъекта хозяйствования из списка недобросовестных поставщиков. Этот срок равен пяти рабочим дням со дня поступления в МАРТ соответствующего заявления или копии решения суда. 

1708 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Заведующий УДО: коррупционные риски при выполнении иной оплачиваемой работы

Нередко руководители УДО и (или) их заместители помимо основных обязанностей дополнительно выполняют иные оплачиваемые работы как у себя в учреждении, так и в иных учрежд...
№ 11 (155) 2024 Фесько Никита,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 115

Защита персональных данных: формируем пакет документов для УДО

В ст. 17 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее — Закон) прописан комплекс мер по обеспечению защиты персональных данных (д...
№ 8 (152) 2024 Швед Надежда,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 424
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок