Может ли заместитель по хозяйственной работе учреждения дошкольного образования исполнять обязанности заведующего, если заведующий в отпуске, а заместитель по основной деятельности на больничном?
Согласно ч. 8 п. 10 Общих положений ЕКСДС, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1, на заместителя руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) возлагаются должностные обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (структурного (обособленного) подразделения), а также выполнение обязанностей руководителя в случаях, предусмотренных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.).
Таким образом, в период отсутствия руководителя организации его обязанности выполняет (выполняют) заместитель (заместители), что должно быть соответственно отражено в его (их) должностных обязанностях, поскольку это является должностной функцией.
Поэтому исполнять обязанности заведующего учреждением дошкольного образования заместитель по хозяйственной работе может, но только в случае, если это предусмотрено в его должностных обязанностях. При этом заместитель не освобождается от своих обязанностей при выполнении обязанностей руководителя. Доплата не устанавливается. Дополнительно приказ о возложении обязанностей не издается.
Обращаем внимание на то, что в сложившейся ситуации отдел образования спорта и туризма вправе также отозвать из отпуска заведующего.
по теме