Воспитатель снизил уровень своей работы. Каков алгоритм получения заведующим согласия педсовета на аттестацию данного педагога для подтверждения второй или первой квалификационной категории?
Согласно ч. 3 п. 5 «Iнструкцыi аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу)», утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101 (далее — Инструкция), аттестация по инициативе руководителя учреждения образования (с согласия педагогического совета или совета учреждения) может проводиться на подтверждение квалификационной категории в отношении педагогического работника, снизившего уровень своей работы, деятельность которого не соответствует установленным требованиям, или педагогического работника, имеющего перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет.
Таким образом, для издания приказа о проведении аттестации на подтверждение квалификационной категории в отношении конкретного работника только инициативы руководителя недостаточно, требуется получение согласия педагогического совета (далее — педсовет) учреждения.
В связи с этим алгоритм действий заведующего может быть следующим.
1. Накопление достоверной, документально подтвержденной информации, свидетельствующей о снижении уровня работы конкретного педагогического работника или несоответствии его деятельности установленным требованиям, которая явится убедительным основанием необходимости проведения аттестации на подтверждение квалификационной категории. (Информация может включать: микроклимат в группе воспитанников, отношения с другими участниками образовательного процесса, уровень работы с воспитанниками, исполнительность, ведение документации, наличие жалоб на работу воспитателя и др.).
2. Тщательная подготовка к выступлению на педсовете (на основании накопленной информации). Определение содокладчиков (непосредственно информацию на педсовете предпочтительно доложить самому заведующему, а председатель профсоюзного комитета, председатель родительского комитета могут быть содокладчиками). Этот пункт особенно важен. Ведь результаты голосования непосредственно зависят от того, как выступления основного докладчика и содокладчиков повлияют на чувства, эмоции, сознание других участников педсовета.
3. Включение вопроса в повестку дня педсовета.
4. Выступления по обозначенному вопросу.
5. Предложение членам педсовета поддержать инициативу руководителя (хорошо, если мнение заведующего поддержат публично с места 2–3 наиболее опытных и авторитетных педагога, с которыми этот момент нужно оговорить заранее).
6. Постановка предложения на голосование. Согласно п. 18 Положения о педагогическом совете учреждения дошкольного образования решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета не менее двух третей его членов, а при равном количестве голосов решающим является голос заведующего.
7. Документальная фиксация хода обсуждения вопроса повестки дня, соответствующего решения, а также результатов голосования в протоколе заседания педсовета.
8. Утверждение решения педсовета приказом заведующего.
После этого утвержденное приказом решение педагогического совета об аттестации на подтверждение квалификационной категории является обязательным для исполнения педагогическим работником.
Обратите внимание на то, что такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 5 лет, члены аттестационной комиссии, созданной в соответствии с п. 14 и 15 Инструкции.
по теме