Как говорить, чтобы быть услышанным
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как говорить, чтобы быть услышанным

Один из секретов успешной коммуникации — это правильная подача информации. Наше отношение к тем или иным вещам, идеям и действиям во многом зависит от того, как нам про них рассказывают. Так работает эффект фрейминга, владея которым, руководитель учреждения дошкольного образования становится профессионально неуязвимым.

Высоцкая Светлана

Психолог, HR-менеджер

1538 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Чтобы получить результат в ходе деловой коммуникации, нужно правильно сформулировать и подать идею (мысль), или создать эффект фрейминга.

Словарь
Фрейминг — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. Это явление, при котором реакция людей на событие меняется в зависимости от того, как об этом сообщают.

Известно, что информация, поданная разными словами, может даже изменить мнение людей. Классический пример — дилемма «стакан наполовину полон или наполовину пуст». В зависимости от акцента восприятие информации может меняться, хотя смысл выражения останется одним и тем же.

Благодаря использованию в речи, текстах определенных фраз и оборотов (специальной лексики, метафор, крылатых выражений, поговорок, визуальных образов, приемов аргументации и т. д.) удается воздействовать на собеседника и его рамку восприятия, т. е. фрейм. Разные рамки подачи одной и той же информации часто вызывают разные эмоции.

1538 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок