Как говорить, чтобы быть услышанным
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как говорить, чтобы быть услышанным

Один из секретов успешной коммуникации — это правильная подача информации. Наше отношение к тем или иным вещам, идеям и действиям во многом зависит от того, как нам про них рассказывают. Так работает эффект фрейминга, владея которым, руководитель учреждения дошкольного образования становится профессионально неуязвимым.

Высоцкая Светлана

Психолог, HR-менеджер

1390 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Чтобы получить результат в ходе деловой коммуникации, нужно правильно сформулировать и подать идею (мысль), или создать эффект фрейминга.

Словарь
Фрейминг — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. Это явление, при котором реакция людей на событие меняется в зависимости от того, как об этом сообщают.

Известно, что информация, поданная разными словами, может даже изменить мнение людей. Классический пример — дилемма «стакан наполовину полон или наполовину пуст». В зависимости от акцента восприятие информации может меняться, хотя смысл выражения останется одним и тем же.

Благодаря использованию в речи, текстах определенных фраз и оборотов (специальной лексики, метафор, крылатых выражений, поговорок, визуальных образов, приемов аргументации и т. д.) удается воздействовать на собеседника и его рамку восприятия, т. е. фрейм. Разные рамки подачи одной и той же информации часто вызывают разные эмоции.

1390 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Характеристика на работника: заполняем правильно

Статья содержит ответы на вопросы: • в каких случаях заведующий УДО обязан запрашивать характеристику на работника? • какие требования необходимо соблюдать при заполнен...
№ 12 (156) 2024 Самосейко Владимир,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 362

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление

В июньском номере журнала мы подробно рассмотрели, как выбрать темы заседаний педагогического совета с учетом потребностей УДО, как правильно поставить цель и задачи засе...
№ 9 (153) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1248
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок