Под правильным, сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии: белках, жирах, углеводах, пищевых волокнах, витаминах, минеральных солях, микроэлементах и других биологически активных компонентах пищи.
В современном информационном пространстве зачастую встречаются рекомендации по организации питания детей, которые основаны не на научных исследованиях, а на личном опыте их авторов. Популярность подобных рекомендаций в значительной мере объясняется кажущейся простотой требований к организации питания детей. По мнению некоторых авторов, для обоснования подходов к организации рационального питания детей вполне достаточно здравого смысла и жизненного опыта, что нередко приводит к формулированию советов, которые могут угрожать здоровью детей.
Наука о питании является серьезной отраслью знания, основанной на глубоких исследованиях специалистов в области биохимии, морфологии, физиологии, биофизики, гигиены, эпидемиологии, клинической медицины и др. Только на основании таких исследований рождаются те «простые» рекомендации, которые лежат в основе организации питания конкретных групп населения, в частности, детей дошкольного возраста.