Как управлять коллективом: 13 «китов» педагогического менеджмента
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как управлять коллективом: 13 «китов» педагогического менеджмента

Учреждение образования — сложный большой коллектив, в котором есть свои трудности, но благоприятная обстановка поможет сформировать атмосферу успеха. Познакомимся с 13 управленческими принципами с позиции педагогического менеджмента по Ю. А. Конаржевскому. Выделенные позиции существенно дополнили традиционную систему принципов управления в образовании.

Степанец Ольга

методист отдела по работе с руководителями учреждений образования ГУО «Академия последипломного образования»

607 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

1. Уважение и доверие к человеку — основополагающий принцип. Речь идет о достоинстве человека, его правах и возможностях. Важно предоставлять право выбора всегда. Взаимодействие строится в атмосфере доверия и взаимоуважения. Задача руководителя — создать благоприятную, защищенную обстановку, побуждающую к нахождению себя в коллективе, раскрытию своих возможностей, проявлению инициативы. Вместе с тем руководитель должен быть требовательным и поощрять личный вклад в дела учреждения образования.

2. Целостный взгляд на человека — подразумевает, что руководитель рассматривает каждого члена педагогического коллектива не только как работника, но и как личность с ее целями, мотивами, потребностями. При этом директор строит общение с педагогом как человек с человеком, вникает в его стремления, причастен к его образу жизни, не допуская чувства отчужденности у сотрудника.

607 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок