Какие меры принуждения используются за нарушение бюджетного законодательства: памятка руководителя
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Какие меры принуждения используются за нарушение бюджетного законодательства: памятка руководителя

Работая в бюджетной сфере, руководителю учреждения дошкольного образования, управлениям (отделам) образования необходимо соблюдать правила, предусмотренные бюджетным законодательством. Ведь за выделением и использованием бюджетных средств осуществляется повышенный контроль со стороны государства.

Какие действия будут расценены как нарушение бюджетного законодательства, какие меры принуждения предусмотрены за такие нарушения? Каковы основания для применения мер принуждения и какие органы имеют право на их применение? Об этом читайте в материале.

Чернюк Анна

Экономист, доцент

1714 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства и основания для их применения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований, установленных Бюджетным кодексом Республики Беларусь (далее — БК) и иными актами бюджетного законодательства, по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, а также требований законодательства при получении и использовании бюджетных средств признаются нарушением бюджетного законодательства и влекут применение к нарушителю (его правопреемникам) мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, определенных БК и иными законодательными актами (ст. 133 БК).

Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства установлены п. 1 ст. 134 БК:

1) приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств;

2) взыскание бюджетных средств;

3) приостановление операций по счетам в банке;

4) начисление и взыскание пени;

5) иные меры в соответствии с БК и иными законодательными актами.

Основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства установлены ст. 135 БК и конкретизированы в ст. 136138 БК, а меры принуждения, установленные п. 1 ст. 134 БК, конкретизированы в ст. 136145 БК (см. таблицу).

1714 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Пра размеркаванне і не толькі: рубрыка «Вам адказвае Міністэрства адукацыі»

На пытанні чытачоў адказала намеснік начальніка Галоўнага ўпраўлення кадравай палітыкі і арганізацыйна-аналітычнай работы — начальнік інфармацыйна-аналітычнага аддзела Мі...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 49

Суммированный учет рабочего времени сторожей: памятка для заведующего

Суммированный учет рабочего времени является одним из нестандартных режимов рабочего времени, применяемых в УДО для определенных категорий работников. Об особенностях его...
№ 11 (155) 2024 Семенихина Светлана,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1004
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок