Назначают руководителем. С чего начать?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Назначают руководителем. С чего начать?

Статья поможет начинающему руководителю правильно начать путь в новой должности, а руководителю со стажем — проанализировать, в правильном ли направлении он движется.

Степанец Ольга

методист отдела по работе с руководителями учреждений образования ГУО «Академия последипломного образования»

305 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага.
Древнекитайский философ Лао-цзы

Вы — активный сотрудник, который хорошо справляется с задачами на своем участке. Вас заметили и предложили должность руководителя. И сразу же возникает вопрос: что делать? 

Следуйте нашей стратегии, и начало большого пути будет положено.

Согласиться

[Согласиться — значит принять ответственность]

Не каждый это делает. Это страшно, но это и есть развитие. И будьте уверены, если вы один раз отказались, второй раз уже вряд ли предложат. Руководство сделает вывод, что вы не готовы взять на себя ответственность в нужный момент. А ключевое качество руководителя и отличие от линейного сотрудника — это именно готовность брать на себя ответственность.

Понять долгосрочные цели

[Долгосрочные цели — это цели от года и выше в цифрах, которых вы должны достичь]

Получите у своего руководителя информацию:

  • Почему именно вас назначили на эту должность?
  • Какие результаты в своей зоне ответственности вы должны дать?
  • Как эти результаты измерить?
  • Какие сейчас цифры по этим результатам?
  • В какие сроки вы должны достичь ожидаемых результатов?

В жизни часто бывает, что ответов на эти вопросы нет. Это распространено в организациях с ручным управлением, никак не занимающихся стратегическим управлением и планированием. Тем не менее постарайтесь получить хоть какую-то конкретику, какие-то цифры. Иначе как по прошествии времени можно будет оценить результат вашей деятельности, хорошо вы работали или нет?

Четкое понимание долгосрочных целей поможет:

  • сфокусироваться;
  • дать нужный результат;
  • а значит, стать хорошим руководителем.

Руководитель не может себе позволить жить сиюминутными решениями. Даже если они кажутся правильными здесь и сейчас, обязательно учитесь мыслить стратегически, анализировать. Если вы сами не понимаете смысла большой задачи, то и сотрудникам не сможете объяснить, зачем им нужно что-то делать и почему это важно.

Мышление исполнителя заменить на мышление руководителя

[Задача руководителя — организовать работу подчиненных так, чтобы достичь нужных результатов]

Для этого придется поменять подход к работе, изменить мышление. Раньше вы отвечали за себя, и задача была — самому хорошо выполнить свою работу. Отсюда и частая ошибка руководителей-­новичков — делать всю работу за своих подчиненных, работать «за себя и за того парня».

Но теперь вы должны не сами все делать, а организовывать, имея полномочия руководить вверенными подчиненными, и нести при этом полную ответственность за все результаты, за результаты всего учреждения (зоны ответственности) — как за положительные, так и за отрицательные.

Команда

[Используйте сильные стороны каждого, организуйте команду, чтобы достичь нужных целей]

Как понять, кто в вашем подчинении?

  • Изучите результаты сотрудников.
  • Ознакомьтесь с личными делами.
  • Проведите личные информационные встречи.

Для чего это нужно? Чтобы понять, на своих ли местах сотрудники и как мотивировать того или иного подчиненного на максимальные результаты, как повысить эффективность взаимодействия, как сплотить и повести за собой команду.

Теперь ваша задача — выполнять роль лидера, вдохновляющего сотрудников на достижение нужных результатов. Это самое важное, а остальное приложится.

Относитесь к своим подчиненным так же, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам. Поступайте всегда по справедливости.


От редакции

Проверьте себя, какой вы руководитель

Управлять другими людьми — это тоже профессия, и освоить ее можно только на практике.

Существует четыре управленческих стиля.

1. Производитель — отвечает на вопрос «Что делаем?» Ориентирован на результат по текущей цели, хорош в тактических расчетах, любит собственноручно выполнять задачи, даже если их можно делегировать.

2. Администратор — фокусируется на вопросе «Как делаем?» Любит и умеет настраивать управление, систематизировать работу, оптимизировать ресурсы команды. Отличный стратег. Ценит стабильность, соблюдает правила, избегает рисков.

3. Предприниматель — ключевой вопрос «Зачем и когда делаем?» Генератор идей, экспериментатор и любитель ноу-хау в управлении. Никогда не останавливается на достигнутом. Такого начальника больше интересует внедрение идеи, чем ее планомерное воплощение, результат.

4. Интегратор — решает вопрос «Кто делает?» Лидер, который объединяет команду вокруг себя и оптимально распределяет задачи.

В идеальном мире руководитель должен гармонично сочетать в себе все четыре аспекта, но на практике это невозможно. Слишком разные качества характера требуются для каждой задачи.

305 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Депутаты приняли во втором чтении законопроект по вопросам образования

Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении кодексов по...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 63
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок