Назначают руководителем. С чего начать?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Назначают руководителем. С чего начать?

Статья поможет начинающему руководителю правильно начать путь в новой должности, а руководителю со стажем — проанализировать, в правильном ли направлении он движется.

Степанец Ольга

методист отдела по работе с руководителями учреждений образования ГУО «Академия последипломного образования»

304 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага.
Древнекитайский философ Лао-цзы

Вы — активный сотрудник, который хорошо справляется с задачами на своем участке. Вас заметили и предложили должность руководителя. И сразу же возникает вопрос: что делать? 

Следуйте нашей стратегии, и начало большого пути будет положено.

Согласиться

[Согласиться — значит принять ответственность]

Не каждый это делает. Это страшно, но это и есть развитие. И будьте уверены, если вы один раз отказались, второй раз уже вряд ли предложат. Руководство сделает вывод, что вы не готовы взять на себя ответственность в нужный момент. А ключевое качество руководителя и отличие от линейного сотрудника — это именно готовность брать на себя ответственность.

Понять долгосрочные цели

[Долгосрочные цели — это цели от года и выше в цифрах, которых вы должны достичь]

Получите у своего руководителя информацию:

  • Почему именно вас назначили на эту должность?
  • Какие результаты в своей зоне ответственности вы должны дать?
  • Как эти результаты измерить?
  • Какие сейчас цифры по этим результатам?
  • В какие сроки вы должны достичь ожидаемых результатов?

В жизни часто бывает, что ответов на эти вопросы нет. Это распространено в организациях с ручным управлением, никак не занимающихся стратегическим управлением и планированием. Тем не менее постарайтесь получить хоть какую-то конкретику, какие-то цифры. Иначе как по прошествии времени можно будет оценить результат вашей деятельности, хорошо вы работали или нет?

Четкое понимание долгосрочных целей поможет:

  • сфокусироваться;
  • дать нужный результат;
  • а значит, стать хорошим руководителем.

Руководитель не может себе позволить жить сиюминутными решениями. Даже если они кажутся правильными здесь и сейчас, обязательно учитесь мыслить стратегически, анализировать. Если вы сами не понимаете смысла большой задачи, то и сотрудникам не сможете объяснить, зачем им нужно что-то делать и почему это важно.

Мышление исполнителя заменить на мышление руководителя

[Задача руководителя — организовать работу подчиненных так, чтобы достичь нужных результатов]

Для этого придется поменять подход к работе, изменить мышление. Раньше вы отвечали за себя, и задача была — самому хорошо выполнить свою работу. Отсюда и частая ошибка руководителей-­новичков — делать всю работу за своих подчиненных, работать «за себя и за того парня».

Но теперь вы должны не сами все делать, а организовывать, имея полномочия руководить вверенными подчиненными, и нести при этом полную ответственность за все результаты, за результаты всего учреждения (зоны ответственности) — как за положительные, так и за отрицательные.

Команда

[Используйте сильные стороны каждого, организуйте команду, чтобы достичь нужных целей]

Как понять, кто в вашем подчинении?

  • Изучите результаты сотрудников.
  • Ознакомьтесь с личными делами.
  • Проведите личные информационные встречи.

Для чего это нужно? Чтобы понять, на своих ли местах сотрудники и как мотивировать того или иного подчиненного на максимальные результаты, как повысить эффективность взаимодействия, как сплотить и повести за собой команду.

Теперь ваша задача — выполнять роль лидера, вдохновляющего сотрудников на достижение нужных результатов. Это самое важное, а остальное приложится.

Относитесь к своим подчиненным так же, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам. Поступайте всегда по справедливости.


От редакции

Проверьте себя, какой вы руководитель

Управлять другими людьми — это тоже профессия, и освоить ее можно только на практике.

Существует четыре управленческих стиля.

1. Производитель — отвечает на вопрос «Что делаем?» Ориентирован на результат по текущей цели, хорош в тактических расчетах, любит собственноручно выполнять задачи, даже если их можно делегировать.

2. Администратор — фокусируется на вопросе «Как делаем?» Любит и умеет настраивать управление, систематизировать работу, оптимизировать ресурсы команды. Отличный стратег. Ценит стабильность, соблюдает правила, избегает рисков.

3. Предприниматель — ключевой вопрос «Зачем и когда делаем?» Генератор идей, экспериментатор и любитель ноу-хау в управлении. Никогда не останавливается на достигнутом. Такого начальника больше интересует внедрение идеи, чем ее планомерное воплощение, результат.

4. Интегратор — решает вопрос «Кто делает?» Лидер, который объединяет команду вокруг себя и оптимально распределяет задачи.

В идеальном мире руководитель должен гармонично сочетать в себе все четыре аспекта, но на практике это невозможно. Слишком разные качества характера требуются для каждой задачи.

304 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

С 1 января 2025 года у бюджетников появится возможность увеличить свою зарплату

Президент Беларуси 21 ноября подписал Указ № 429, которым вносятся изменения в Указ № 27 от 18 января 2019 года «Об оплате труда работников бюджетных организаций». Сделан...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 68

Санитарно-эпидемиологические требования для детских садов: последние изменения

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2024 № 502 внесены изменения в специфические санитарно-­эпидемиологические требования к содержанию и эксплуат...
№ 8 (152) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 794
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок