Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования

Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования

Одной из основных проблем современного учреждения дошкольного образования является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Шевченко Виолетта

заведующий государственным учреждением образования «Санаторный детский сад №366 г. Минска»

1136 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Согласно п. 1.9 ст. 2 Кодекса об образовании государственная политика в сфере образования основывается, в частности, на принципе государственно-общественного характера управления образованием. Каждый из субъектов образовательных отношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. Исходя из нормы п. 1 ст. 25 Кодекса об образовании управление учреждениями образования строится на принципах единоначалия и самоуправления (коллегиальности). 

Реализация принципа коллегиальности в учреждении дошкольного образования находит свое воплощение в деятельности органов самоуправления. Порядок формирования органов самоуправления и их структура определяются уставом учреждения образования (п.2.8 ст.22 Кодекса об образовании).

В данной статье выделены самые распространенные органы общественного управления, которые действуют во многих дошкольных учреждениях: совет учреждения, педагогический совет и попечительский совет. Деятельность коллегиальных органов рассматривается параллельно по следующим контрольным точкам:

1.    Нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность.

2.    Компетенция.

3.    Формирование состава.

4.    Форма осуществления деятельности.

5.    Принятие решений.

6.    Документирование деятельности.

7.    Взаимосвязь деятельности коллегиальных органов.

Таблица

Модель взаимодействия коллегиальных органов государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 366 г. Минска»


Комментарий эксперта к статье читайте здесь.

1136 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Как получить путевку для оздоровления ребенка в лагере. Новации законодательства с 1 января 2024 г.

С 2024 года уточнены вопросы оздоровления детей в образовательно-оздоровительных центрах, а также скорректирован порядок организации оздоровления детей в оздоровительных,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 119
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок