Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования

Одной из основных проблем современного учреждения дошкольного образования является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Шевченко Виолетта

заведующий государственным учреждением образования «Санаторный детский сад №366 г. Минска»

1272 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Согласно п. 1.9 ст. 2 Кодекса об образовании государственная политика в сфере образования основывается, в частности, на принципе государственно-общественного характера управления образованием. Каждый из субъектов образовательных отношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. Исходя из нормы п. 1 ст. 25 Кодекса об образовании управление учреждениями образования строится на принципах единоначалия и самоуправления (коллегиальности). 

Реализация принципа коллегиальности в учреждении дошкольного образования находит свое воплощение в деятельности органов самоуправления. Порядок формирования органов самоуправления и их структура определяются уставом учреждения образования (п.2.8 ст.22 Кодекса об образовании).

В данной статье выделены самые распространенные органы общественного управления, которые действуют во многих дошкольных учреждениях: совет учреждения, педагогический совет и попечительский совет. Деятельность коллегиальных органов рассматривается параллельно по следующим контрольным точкам:

1.    Нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность.

2.    Компетенция.

3.    Формирование состава.

4.    Форма осуществления деятельности.

5.    Принятие решений.

6.    Документирование деятельности.

7.    Взаимосвязь деятельности коллегиальных органов.

Таблица

Модель взаимодействия коллегиальных органов государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 366 г. Минска»


Комментарий эксперта к статье читайте здесь.

1272 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Какое оптимальное количество садов, школ, колледжей и университетов должно быть в населенных пунктах Беларуси?

Постановлением Министерства образования от 7 октября 2024 г. № 119 установлен порядок определения оптимального количества бюджетных организаций, оказывающих услуги в сфер...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 62
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок