Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования

Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования

Одной из основных проблем современного учреждения дошкольного образования является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Шевченко Виолетта

заведующий государственным учреждением образования «Санаторный детский сад №366 г. Минска»

1125 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Согласно п. 1.9 ст. 2 Кодекса об образовании государственная политика в сфере образования основывается, в частности, на принципе государственно-общественного характера управления образованием. Каждый из субъектов образовательных отношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. Исходя из нормы п. 1 ст. 25 Кодекса об образовании управление учреждениями образования строится на принципах единоначалия и самоуправления (коллегиальности). 

Реализация принципа коллегиальности в учреждении дошкольного образования находит свое воплощение в деятельности органов самоуправления. Порядок формирования органов самоуправления и их структура определяются уставом учреждения образования (п.2.8 ст.22 Кодекса об образовании).

В данной статье выделены самые распространенные органы общественного управления, которые действуют во многих дошкольных учреждениях: совет учреждения, педагогический совет и попечительский совет. Деятельность коллегиальных органов рассматривается параллельно по следующим контрольным точкам:

1.    Нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность.

2.    Компетенция.

3.    Формирование состава.

4.    Форма осуществления деятельности.

5.    Принятие решений.

6.    Документирование деятельности.

7.    Взаимосвязь деятельности коллегиальных органов.

Таблица

Модель взаимодействия коллегиальных органов государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 366 г. Минска»


Комментарий эксперта к статье читайте здесь.

1125 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Длительное прохождение медосмотра: необходимо ли уведомлять нанимателя

При прохождении периодических медосмотров нередко возникают ситуации, когда работники в день медосмотра занимаются личными делами и не успевают его пройти. Либо медосмотр...
№ 4 (148) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 222

Работа сторожей в ночное время: особенности, ограничения, оформление, нарушения

В УДО в большинстве случаев к работе в ночное время привлекаются сторожа. Заведующему УДО необходимо знать, что работа в ночное время оказывает негативное влияние на здор...
№ 1 (145) 2024 Семенихина Светлана,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1234
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок