В продолжение темы... Мнение эксперта (к статье "Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования")

В продолжение темы... Мнение эксперта (к статье "Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования")

Комментарии эксперта к статье Виолетты Шевченко "Организация работы органов общественного управления в учреждении дошкольного образования".

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

991 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Действительно, работа учреждения дошкольного образования, как первого в жизни ребенка официального учреждения сферы образования, не будет эффективной без тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса, в т. ч. в рамках созданных в учреждении органов самоуправления.

Хотя предложенный материал основан на официальных документах и, в основном, известен людям, непосредственно занятым в системе дошкольного образования, однако несомненная ценность статьи состоит в систематизации этого материала и представлении его в табличном виде, удобном для практического пользования.

К тому же автор обращает внимание на некоторые нюансы, требующие особого постоянного внимания заведующих (на необходимость указания перечня органов самоуправления и порядка их формирования в уставе конкретного учреждения образования; количественный состав совета учреждения дошкольного образования (пропорция 25 % к 75 % в соотношении законных представителей обучающихся и представителей из числа педагогических и иных работников учреждения дошкольного образования, представителей местных исполнительных и распорядительных, государственных органов, общественных объединений иных организаций нарушается довольно часто); оформление решений органов самоуправления и др.).

На мой взгляд, для заведующих очень важен в практическом использовании пункт 7 представленной модели взаимодействия коллегиальных органов учреждения дошкольного образования. Ведь, к сожалению, в большинстве случаев работа органов самоуправления рассматривается и оценивается изолированно (каждого органа самоуправления отдельно от другого).

Конечно, можно подискутировать с автором по поводу выделения основных целей создания конкретных органов самоуправления (например, отнесение к основной цели создания попечительского совета, проведение агитации среди родительской общественности и других попечителей на изыскание материальных ресурсов для реализации ближайших перспектив и планов развития; так, в Положении о попечительском совете учреждения образования, утвержденном постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146, задач, а соответственно, и целей создания этого органа значительно больше), но в целом заслуживает одобрения попытка нахождения автором точек соприкосновения в работе органов самоуправления.

Такой подход в перспективе позволит устранить дублирование в выполнении органами самоуправления отдельных функций, а саму их деятельность организовать в рамках единого механизма, в котором каждый орган самоуправления дополняет деятельность другого и помогает организовать эту деятельность. К примеру, члены педагогического и попечительского совета, входя в состав совета учреждения дошкольного образования, могут не только знакомиться с материалами, готовящимися к обсуждению и принятию на заседании совета учреждения, но и вносить свои предложения в планирование работы совета и т. д. Хотя в учреждении, в котором работает автор, родительский комитет не создан, но в других учреждениях он может функционировать, поэтому взаимосвязь его работы с другими органами самоуправления также может представлять интерес для заведующих.

С учетом сказанного, данное направление требует дальнейшего изучения, анализа и развития.  

991 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок