Разработка должностных и рабочих инструкции работников

Разработка должностных и рабочих инструкции работников

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

1357 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Чем отличаются рабочие инструкции от должностных инструкций? Как правильно разрабатывать должностные инструкции работников учреждения дошкольного образования? На что необходимо обращать внимание?

В Трудовом кодексе и других нормативных правовых актах отсутствует понятие «рабочая инструкция». На практике документ, в котором определяются обязанности рабочего, принято называть рабочей инструкцией.

Принципиальной разницы при оформлении должностных и рабочих инструкций нет. Они должны разрабатываться в соответствии с должностными обязанностями (характеристиками работ), которые предусмотрены Единым квалификационным справочником должностей служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуски которых утверждены соответствующими постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В инструкции целесообразно вносить только те обязанности, которые работник действительно выполняет. Если на работников, занимающих одну и ту же должность (например, воспитатель дошкольного образования), возложены одинаковые функции, достаточно разработать одну инструкцию на всех.

Унифицированная форма должностной инструкции включена в состав Унифицированной системы организационно-распорядительной документации, утвержденной Письмом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 25 (далее — УСОРД). В структуре должностной инструкции выделяются следующие разделы: общие положения, должностные обязанности, права, взаимоотношения (связи по должности), оценка работы и ответственность. При разработке конкретной должностной инструкции можно предусмотреть и иные разделы.

Должностные инструкции руководителям организаций (заведующим) обычно не разрабатываются. Права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в учредительных документах.

Как правило, распределение обязанностей между заведующим и его заместителями производится в соответствующем приказе.

Утверждаться инструкции могут одним из двух, имеющих одинаковую силу, способов:

1)    проставлением заведующим или его заместителем (если это полномочие закреплено за ним локальными нормативными правовыми актами) грифа, состоящего из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности этого лица (включая наименование организации), его подписи с расшифровкой и даты утверждения;

2)    изданием приказа об утверждении должностных инструкций.


1357 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Видеозапись онлайн-семинара «Защита персональных данных в учреждении образования: документальное оформление и реальная практика»

1. Персональные данные — что это, кто должен их защищать и почему? 2. Как и кем осуществляется контроль в этой сфере? 3. Когда, у кого и как надо получать согласие на о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 107

Что нового в порядке назначения пособий с 1 января 2024 года

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 945 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» внесены изменения в постановлени...
№ 11 (143) 2023 Анисимова Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1062
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок