Зачем в учреждении дошкольного образования в старшей группе изучать все то, что потом дети опять изучают в школе в первом классе?
Цели и глубина изучения материала в учреждении дошкольного образования и в школе различны.
Учреждение дошкольного образования должно сформировать у воспитанника представления, умения и навыки, необходимые для успешного перехода на новый уровень образования — первую ступень общего среднего образования.
Поэтому учебной программой дошкольного образования (образовательный компонент «Количество и счет» образовательной области «Элементарные математические представления», образовательный компонент «Письмо» образовательной области «Обучение грамоте», образовательный компонент «Подготовка руки к письму» образовательной области «Искусство») определены следующие задачи для воспитанников от 5 до 7 лет:
- формирование элементарных представлений о цифрах;
- освоение правильной позы для письма;
- написание ритмизованных узоров, рисование каплевидных форм, линий в разных направлениях;
- согласование движений рук, кисти, пальцев, сопровождение графического движения речью;
- формирование графических умений в условиях изобразительного творчества (рисование простых и сложных линий, рисунков и узоров).
В то же время в первом классе образовательные задачи для учащихся другие. Более подробно рассмотреть их отличия можно, обратившись к учебным программам по учебным предметам для I класса учреждений общего среднего образования.
по теме