Организация времени — это прежде всего определение, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени, как правило, с целью увеличения эффективности его использования в личных или корпоративных целях.
Немного истории
Первые идеи о правилах организации рабочего времени появились в 60‑х гг. ХХ в. в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни. Переход к рыночным отношениям привел к возрастанию нагрузки на людей, занятых в сфере управления. Объем работы управленцев увеличился настолько, что они начали испытывать хроническую нехватку как рабочего, так и свободного времени.
Как показали исследования, решить проблему нехватки времени за счет продления рабочего дня и работы в выходные дни просто не удается. Кроме того, это не лучшим образом сказывается на отдыхе и качестве жизни работников.