Важная информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Интерес педагогов к статьям и брошюрам, размещенным на информационных стендах, с каждым годом ослабевает. Однако сами педагоги постоянно просят о проведении консультаций или о подготовке информации по различным вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием воспитанников.
Чтобы разрешить это противоречие, необходимо внедрять в работу мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram). Они доступны, распространены и удобны для укрепления взаимодействия, поэтому данными средствами общения мы воспользовались для создания площадки профессионального общения внутри коллектива. Кроме того, в ноябре 2020 г. мы создали телеграм-канал учреждения для информирования педагогов и законных представителей воспитанников.
Почему именно Telegram?
Во-первых, это качественная программа с функциональным интерфейсом.
Во-вторых, Telegram имеет высокий уровень защиты информации и конфиденциальности, что немаловажно.
В-третьих, сообщения не потеряются даже в случае переустановки приложения.
В-четвертых, программа находится в открытом доступе и легко устанавливается на любое современное устройство.
Справочно: Telegram — кроссплатформенный мессенджер. Приложение доступно для всех основных мобильных (Android, iOS, Windows Phone) и настольных платформ (Windows, macOS и GNU / Linux). Пользователи могут отправлять сообщения и обмениваться стикерами, голосовыми и видеосообщениями, файлами любого типа, а также совершать аудио- и видеозвонки.
Целью создания телеграм-канала нашего учреждения стало развитие горизонтальных коммуникаций в среде педагогов и укрепление психологического климата коллектива.
Преимущества использования
К преимуществам использования телеграм-канала во взаимодействии администрации с педагогами, педагогами между собой по обмену опытом можно отнести следующие возможности:
- демонстрация документов, статей, конспектов, презентаций в различных форматах (аудио, видео, фото);
- использование индивидуального подхода к каждому конкретному специалисту;
- сочетание индивидуальной и групповой форм работы;
- быстрое доведение информации до каждого сотрудника;
- внесение изменений и дополнений в информацию;
- оперативная обратная связь от каждого педагога;
- проведение опросов и быстрая обработка информации.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с педагогами реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Таким образом, мобильные мессенджеры удобны для создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия всего педагогического коллектива.
Какие задачи решаются?
При использовании телеграм-канала решаются следующие задачи:
- повышение педагогической грамотности и активности педагогов через виртуальный обмен опытом;
- вовлечение каждого специалиста в процесс активного поиска новых педагогических идей;
- формирование доверительных взаимоотношений между всеми сотрудниками учреждения дошкольного образования,
- создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями;
- ознакомление каждого специалиста со спецификой образовательного процесса и режимными моментами в жизни каждой группы;
- гармонизация внутриколлективных отношений;
- повышение степени ответственности каждого педагога за качество выполняемой им работы.
Этапы внедрения
Для внедрения новой коммуникативной технологии в учреждении мы прошли через четыре этапа работы: информационный, технологический, практический и результативный.
На первоначальном информационном этапе проводилось изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий, в частности в качестве форм работы с педагогическими кадрами.
Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический, в рамках которого мы составили перечень мессенджеров, которые используют наши сотрудники. Кроме того, посредством опроса получилось определить информационные площадки, наиболее популярные среди родителей.
Для реализации практического этапа мы пригласили в наш телеграм-канал непосредственно законных представителей воспитанников.
Результативный этап проявился в определенных достижениях. Так, при использовании интерактивных технологий в работе с родителями можно отметить, что:
- Законные представители воспитанников стали активнее участвовать в жизни группы, учреждения в целом. Теперь они с большим интересом откликаются на участие в конкурсах и выставках и делятся результатами друг с другом.
- Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
- Доброжелательное отношение законных представителей и сплоченность коллектива позитивно отражаются на поведении детей и их отношении к учреждению дошкольного образования.
Наполнение канала
В нашем телеграм-канале созданы следующие рубрики:
- «Как я провел выходные» — в понедельник одна из семей воспитанников нашего учреждения повествует о том, чем запомнились выходные и чему научились дети дома.
- «Наши педагоги» — портфолио каждого специалиста, темы по самообразованию, педагогические идеи и интересный опыт).
- «Консультирует специалист» (для законных представителей воспитанников и педагогов) — советы учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, заместителя заведующего по основной деятельности.
- «Рецепты от шеф-повара» — рецепты блюд из меню учреждения.
- «Профилактика социально опасного положения ребенка в семье, азбука безопасности и здоровья» — советы членов совета по профилактике и безнадзорности среди несовершеннолетних, памятки.
- «Наши занятия» — эффективные методы и приемы, советы для молодых специалистов, приглашения на занятия.
***
Телеграм-канал* в работе учреждения дошкольного образования используется в сравнительно недавно, однако уже набрал высокую популярность. За прошедшее время педагоги оценили его значимость, важность для решения рабочих вопросов. Он гармонизирует общение в коллективе, делает его оперативным, неформальным и результативным. Кроме того, канал позволяет осуществлять контроль за работой персонала в дистанционной форме, видеть, что происходит сегодня в учреждении.
* https://t.me/sad302_minsk