Телеграм-канал учреждения дошкольного образования
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Телеграм-канал учреждения дошкольного образования

Современное общество живет в эпоху компьютерных технологий и развитой системы мобильной связи. Один из неотъемлемых признаков этого общества — переход от очного общения к общению виртуальному с использованием различных информационных площадок, в частности мобильных мессенджеров. На примере ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска» рассмотрим преимущества телеграм-­канала в профессио­нальном общении педагогического коллектива, а также при взаимодействии с родителями воспитанников.

Джейгало Юлия

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска»

2102 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Важная информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-­коммуникативного пространства.

Интерес педагогов к статьям и брошюрам, размещенным на информационных стендах, с каждым годом ослабевает. Однако сами педагоги постоянно просят о проведении консультаций или о подготовке информации по различным вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием воспитанников.

Чтобы разрешить это противоречие, необходимо внедрять в работу мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram). Они доступны, распространены и удобны для укрепления взаимодействия, поэтому данными средствами общения мы воспользовались для создания площадки профессионального общения внут­ри коллектива. Кроме того, в ноябре 2020 г. мы создали телеграм-­канал учреждения для информирования педагогов и законных представителей воспитанников.

Почему именно Telegram?

Во-первых, это качественная программа с функциональным интерфейсом.

Во-вторых, Telegram имеет высокий уровень защиты информации и конфиденциальности, что немаловажно.

В-третьих, сообщения не потеряются даже в случае переустановки приложения.

В-четвертых, программа находится в открытом доступе и легко устанавливается на любое современное устройство.

Справочно: Telegram — кроссплатформенный мессенджер. Приложение доступно для всех основных мобильных (Android, iOS, Windows Phone) и настольных платформ (Windows, macOS и GNU / Linux). Пользователи могут отправлять сообщения и обмениваться стикерами, голосовыми и видеосообщениями, файлами любого типа, а также совершать аудио- и видеозвонки.

Целью создания телеграм-­канала нашего учреждения стало развитие горизонтальных коммуникаций в среде педагогов и укрепление психологического климата коллектива.

Преимущества использования

К преимуществам использования теле­грам-­канала во взаимодействии администрации с педагогами, педагогами между собой по обмену опытом можно отнести следующие возможности:

  • демонстрация документов, статей, конс­пектов, презентаций в различных форматах (аудио, видео, фото);
  • использование индивидуального подхода к каждому конкретному специалисту;
  • сочетание индивидуальной и групповой форм работы;
  • быстрое доведение информации до каждого сотрудника;
  • внесение изменений и дополнений в информацию;
  • оперативная обратная связь от каждого педагога;
  • проведение опросов и быстрая обработка информации.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с педагогами реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Таким образом, мобильные мессенджеры удобны для создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия всего педагогического коллектива.

Какие задачи решаются?

При использовании телеграм-­канала решаются следующие задачи:

  • повышение педагогической грамотности и активности педагогов через виртуальный обмен опытом;
  • вовлечение каждого специалиста в процесс активного поиска новых педагогических идей;
  • формирование доверительных взаимоотношений между всеми сотрудниками учреждения дошкольного образования,
  • создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями;
  • ознакомление каждого специалиста со спецификой образовательного процесса и режимными моментами в жизни каждой группы;
  • гармонизация внутриколлективных отношений;
  • повышение степени ответственности каждого педагога за качество выполняемой им работы.

Этапы внедрения

Для внедрения новой коммуникативной технологии в учреждении мы прошли через четыре этапа работы: информационный, технологический, практический и результативный.

На первоначальном информационном этапе проводилось изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий, в частности в качестве форм работы с педагогическими кадрами.

Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический, в рамках которого мы составили перечень мессенджеров, которые используют наши сотрудники. Кроме того, посредством опроса получилось определить информационные площадки, наиболее популярные среди родителей.

Для реализации практического этапа мы пригласили в наш телеграм-­канал непосредственно законных представителей воспитанников.

Результативный этап проявился в определенных достижениях. Так, при использовании интерактивных технологий в работе с родителями можно отметить, что:

  1. Законные представители воспитанников стали активнее участвовать в жизни группы, учреждения в целом. Теперь они с большим интересом откликаются на участие в конкурсах и выставках и делятся результатами друг с другом.
  2. Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
  3. Доброжелательное отношение законных представителей и сплоченность коллектива позитивно отражаются на поведении детей и их отношении к учреждению дошкольного образования.

Наполнение канала

В нашем телеграм-­канале созданы следующие рубрики:

  1. «Как я провел выходные» — в понедельник одна из семей воспитанников нашего учреждения повествует о том, чем запомнились выходные и чему научились дети дома.
  2. «Наши педагоги» — портфолио каждого специалиста, темы по самообразованию, педагогические идеи и интересный опыт).
  3. «Консультирует специалист» (для законных представителей воспитанников и педагогов) — советы учителя-­дефектолога, педагога-­психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, заместителя заведующего по основной деятельности.
  4. «Рецепты от шеф-повара» — рецепты блюд из меню учреждения.
  5. «Профилактика социально опасного положения ребенка в семье, азбука безопасности и здоровья» — советы членов совета по профилактике и безнадзорности среди несовершеннолетних, памятки.
  6. «Наши занятия» — эффективные методы и приемы, советы для молодых специалистов, приглашения на занятия.

***

Телеграм-­канал* в работе учреждения дошкольного образования используется в сравнительно недавно, однако уже набрал высокую популярность. За прошедшее время педагоги оценили его значимость, важность для решения рабочих вопросов. Он гармонизирует общение в коллективе, делает его оперативным, неформальным и результативным. Кроме того, канал позволяет осуществлять контроль за работой персонала в дистанционной форме, видеть, что происходит сегодня в учреждении.

* https://t.me/sad302_minsk

 


2102 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Безопасное пребывание в детском саду: рекомендации и мероприятия

Статья обращает внимание заведующих УДО на случаи, несущие угрозу безопасности как воспитанников, так и работников учреждения, содержит рекомендации, как сохранить безопа...
№ 8 (152) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 463
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок