Управленческий инструмент, меняющий восприятие: рефрейминг
В работе любого руководителя учреждения дошкольного образования случаются разные непредвиденные или неблагоприятные ситуации, и отношение к ним зависит от восприятия этих ситуаций самим человеком. Вам выбирать: отнестись к тому или иному событию негативно или получить полезный опыт. Изменению восприятия способствует рефрейминг, о котором мы расскажем в статье.
Рефрейминг (от англ. frame — «рамка») — это специальный прием, который позволяет заменить точку зрения человека на иную, иногда противоположную.
Рамка (т. е. фрейм) — это та призма, через которую воспринимается информация. Замена рамки вызывает замену отношения к происходящему.
Основное преимущество рефрейминга в том, что он позволяет отойти от обычного восприятия проблемы и показать другую сторону того же события, т. е. преобразовать заявленный недостаток в ценность.
Что дает рефрейминг руководителю учреждения дошкольного образования? Прежде всего, это такое преобразование негативной информации, которое ведет к продуктивному общению, мотивирует и уводит от конфликтных ситуаций.
по теме










