Управленческий инструмент, меняющий восприятие: рефрейминг
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Управленческий инструмент, меняющий восприятие: рефрейминг

В работе любого руководителя учреждения дошкольного образования случаются разные непредвиденные или неблагоприятные ситуации, и отношение к ним зависит от восприятия этих ситуаций самим человеком. Вам выбирать: отнестись к тому или иному событию негативно или получить полезный опыт. Изменению восприятия способствует рефрейминг, о котором мы расскажем в статье.

Высоцкая Светлана

Психолог, HR-менеджер

1672 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Рефрейминг (от англ. frame — «рамка») — это специальный прием, который позволяет заменить точку зрения человека на иную, иногда противоположную.

Рамка (т. е. фрейм) — это та призма, через которую воспринимается информация. Замена рамки вызывает замену отношения к происходящему.

Основное преимущество рефрейминга в том, что он позволяет отойти от обычного восприятия проблемы и показать другую сторону того же события, т. е. преобразовать заявленный недостаток в ценность.

Что дает рефрейминг руководителю учреждения дошкольного образования? Прежде всего, это такое преобразование негативной информации, которое ведет к продуктивному общению, мотивирует и уводит от конфликтных ситуаций.

1672 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Минтруда утвержден новый профстандарт в сфере дошкольного образования

С 10 сентября вступает в силу постановление Министерства труда и социальной защиты от 30 июня 2025 г. № 54, которым утвержден профессиональный стандарт «Педагогическая де...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 347
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок