В конце прошлого года НПЦ под эгидой Всемирной организации здравоохранения оценил влияние маркетинга на потребление продуктов питания детьми дошкольного и школьного возраста. Информация анализировалась в течение 20 дней. "Больше 300 часов мы анализировали рекламу на пяти каналах белорусского телевидения, которые входят в социальный пакет. Мы оценивали процент рекламных роликов, где продвигаются продукты, не рекомендованные к рекламированию среди детского населения. В разные дни реклама подобной продукции составляла от 28% до 84%. Аналогичные исследования были проведены в Казахстане, там доля этих роликов составила 60%, - рассказала Наталья Цемборевич. - Мы отрегулировали набор продуктов, которые могут реализовываться в школьных буфетах, но ведь ребенку никто не запретит после школы пойти и купить чипсы. Регулированием социальной рекламы необходимо заниматься плотно. Возможно, это компетенции Министерства информации или Министерства антимонопольного регулирования и торговли".
Медик отметила, что вопрос о продуктах питания для детей не решается одним ведомством или подразделением - это многопрофильный раздел среды обитания. "Эту сферу уже регулируют 7 ведомств, производители пищевой продукции, разработчики технологий, рецептур, нормативных документов, - добавила Наталья Цемборевич. - Каждый продукт не может быть сбалансирован по основным пищевым веществам и энергии. Такие требования есть только к продуктам прикорма и продуктам питания детей до 1 года жизни, когда детские смеси являются основным рационом. На формирование рациона детей большое влияние оказывает питание вне организованных коллективов - то, что дети едят после школы. Проблема в том, что дети потребляют много продуктов, не предназначенных для детского питания".
Источник: БЕЛТА