На факультете дошкольного образования состоялся исследовательский meet-up «STEAM-подход в педагогике детства»

21 апреля 2020 года в рамках Декады студенческой науки на факультете дошкольного образования состоялся исследовательский meet-up «STEAM-подход в педагогике детства». Данное мероприятие было организовано совместно с координационным центром «Образование в интересах устойчивого развития» и физико-математическим факультетом БГПУ и проходило в онлайн-режиме.

С приветственным словом к участникам исследовательского meet-up обратились декан факультета дошкольного образования Анцыпирович О.Н. и заместитель декана по научной работе факультета дошкольного образования Рублевская Е.А.

В рамках обсуждения вопросов исследовательского meet-up доцент кафедры общей и дошкольной педагогики БГПУ, кандидат педагогических наук Варанецкая-Лосик Е.И.рассказала о результатахнаучной стажировки в Учебно-методическом центре АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» (г. Москва), а также познакомила участников с образовательными модулями парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», реализуемой в Российской Федерации.

Декан физико-математического факультета БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Климович А.Ф. представила участникам обзор современного оборудования, которое позволяет реализовать STEAM-подход в учреждениях дошкольного образования. Рассказала о том, каким образом осуществляется подготовка студентов факультета дошкольного образования к будущей профессиональной деятельности в условиях цифровизации.

Пролыгина Н.В., заведующий отделением ГУО «Минский городской педагогический колледж», соискатель кафедры общей и дошкольной педагогики БГПУ, обозначила в своем докладе современные подходы формирования основ инженерного мышления детей дошкольного возраста.

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска», магистрант кафедры общей и дошкольной педагогики БГПУ Кузьмич Т.А. поделилась опытом работы анимационной студии «Мульти-Land», рассказала о влиянии творческого процесса создания мультфильмов на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Левчук И.А., заведующий ГУО «Ясли-сад № 32 г. Полоцка», Сухарева Е.Ю., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 32 г. Полоцка», в своем выступлении акцентировали внимание на условиях, позволяющих реализовать STEAM-образование в учреждении дошкольного образования, а также направлениях работы педагогического коллектива.

Представители Гуманитарного колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» методист Кузьмич М.Г. и преподаватель Гайдель Т.И. осветили вопросы использования современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста: преимущества использования ИКТ, LEGO-конструирование и робототехника, организация и проведение занятий с лего, алгоритм работы с конструктором.

В продолжение этой темы воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 1 г. Докшицы» Полянская Е.А. поделилась своим опытом работы на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования».

В процессе исследовательского meet-up «STEAM-подход в педагогике детства» был организован обмен информацией, опытом, а также намечены перспективы сотрудничества в рамках профессиональных интересов участников. После завершения онлайн-мероприятия всем участникам было предложено ответить на вопросы анкеты (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdcBSnDIDofdz2Yftc2M5yzYvPSinav_N3PcZm1qhHL2sfEtw/viewform) с целью установления обратной связи и получения отзыва участников meet-up.

543 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Защита персональных данных в учреждениях дошкольного образования: отвечаем на сложные вопросы

В марте 2024 г. редакция журнала «Руководитель учреждения дошкольного образования» провела онлайн-семинар «Защита персональных данных в учреждении образования: документал...
№ 5 (149) 2024 Лосев Владимир,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 403
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок