«Руководитель учреждения дошкольного образования» № 4 (2025) за 5 минут: Обновленные квалификационные требования к воспитателю дошкольного образования, хищение в столовой, организация контроля за соблюдением требований по охране труда.
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Руководитель учреждения дошкольного образования» № 4 (2025) за 5 минут: Обновленные квалификационные требования к воспитателю дошкольного образования, хищение в столовой, организация контроля за соблюдением требований по охране труда.

Кроме того, в 4-м номере журнала: 
● Оформление протокола заседания педагогического совета
● Разбираем нарушения законодательства в сфере государственных закупок
● Молодой специалист в УДО: удерживать или расстаться?

206 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Обновленные квалификационные требования к воспитателю дошкольного образования: что нужно знать заведующему

Автор —Владимир САМОСЕЙКОюрист, магистр права.

С 15 марта 2025 г. вступили в силу изменения, внесенные в квалификационные требования к воспитателям дошкольно­го образования. В статье рассмотрим основные нововведения в квалификационной характеристике воспитателя, а также предложим алгоритм приведения кадровой документации в соответствие с новыми требованиями. Материал содержит:

Нововведения в расследовании несчастных случаев: что изменилось для УДО

 

Автор — Алексей ШТЕЙНЕР, юрист, специалист по трудовому законодательству и законодательству об охране труда.

В каждом УДО может произойти несчастный случай. Важно правильно его расследовать и учитывать. С 21 марта 2025 г. используются новые формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев. Статья поможет разобраться в изменениях и действовать в соответствии с за­конодательством. 

Хищение в столовой: как предотвратить и что делать, если это произошло

 

Ведущий — Елена ПЛЕХАНОВА, редактор. 

Приглашенные эксперты  Елена СОРОГОВЕЦ, инженер-технолог по питанию государственного учреждения «Минский областной центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета; Юрий КОСЬКО, юрист; Никита ФЕСЬКО, заместитель директора ООО «СМЦентрГарант», сертифицированный эксперт-аудитор в области сертификации систем менеджмента борьбы со взяточничеством по СТБ ISO 37001-2020, юрисконсульт ООО «СертификатСоюз».

Хищение продуктов в столовых учреждений образования — проблема, к сожалению, не редкая. Как предотвратить подоб­ные ситуации и что делать, если хищение все же произошло? Эксперты в области контроля за питанием и юриспруденции обсудили этот вопрос в рамках круглого стола, предоставив ценные рекомендации для руководителей УДО.

Разбираем нарушения законодательства в сфере государственных закупок

 

Автор —Татьяна СОКОЛОВСКАЯруководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н. Н. Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ.

В 2024 г. изменения в законодательстве о государственных закуп­ках потребовали от заведующих УДО пересмотра своих действий при проведении закупок. Новые нормы, возложившие повышен­ную ответственность за корректность документации и соблю­дение процедур, не только усложнили процесс, но и увеличили число возможных ошибок, которые могут привести к санкциям. В статье подробно рассмотрим нарушения, наиболее характер­ные для закупочной деятельности УДО, с описанием их причин, последствий и дадим рекомендации по предотвращению.

Управление персоналом в УДО: топ-5 вопросов-ответов

Автор —Диана ТЕЛЬНАЯ, эксперт в управлении персоналом, обучении взрослых, директор и основатель Центра корпоративного обучения А-групп, андрагог-методолог. 

Публикуем ответы на самые частые животрепещущие вопросы, поступившие от участников семинара «Управление персоналом в образовании: современные методики».

Молодой специалист в УДО: удерживать или расстаться?

 

Автор — Елена ПЛЕХАНОВА, редактор.

Представляем вам новую рубрику — «Вопрос месяца». В ней мы будем поднимать самые острые, злободневные и проблемные вопросы, требующие обсуждения.

Организация контроля за соблюдением требований по охране труда: ежемесячный и ежеквартальный контроль

Автор — Марина ЛЕСУН, главный технический инспектор труда Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

Использование рекомендаций, представленных в статье, поможет заведующему УДО избежать нарушений и успешно пройти самые строгие проверки.

Материал содержит:

Внедряем рекомендуемые меры защиты персональных данных (ч. 2)

Автор — Алексей КРАЛЬКО, кандидат медицинских наук, доцент.

Статья поможет разобраться, какие рекомендуемые меры может применить заведующий УДО для обеспечения до­полнительной защиты персональных данных от неправомерных действий третьих лиц.

Материал содержит:

Увольнение за прогул: особенности процедуры для молодых специалистов

Автор — Сергей КУЛИКОВ, юрист.

В УДО молодой специалист перестал ходить на работу, на­деясь на увольнение по статье. Как в таком случае поступить заведующему? В статье представлен четкий алгоритм, образ­цы документов и необходимые разъяснения, чтобы вы могли действовать в соответствии с законодательством и избежать юридических последствий.  

ВОПРОС — ОТВЕТ 

По вопросам читателей

АНОНСЫ

(читайте в ближайших номерах)

  • Разбираем нарушения законодательства в сфере государственных закупок
  • Дополнительные меры защиты персональных данных
  • Инструкция по охране труда в УДО. Алгоритм разработки инструкций по охране труда
  • Система менеджмента борьбы со взяточничеством в УДО
  • Продление контракта с работником предпенсионного возраста
  • Пожарная безопасность от и до
  • Прием подарков: обсуждаем с экспертами
206 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок