«Детство — это чудесная пора, которая только один раз бывает в жизни каждого человека»

«Детство — это чудесная пора, которая только один раз бывает в жизни каждого человека»

924 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция:Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как вы стали заведующим? 

Людмила Леонидовна: В сфере образования я уже более 30 лет. Начинала свою педагогическую деятельность учителем истории. А попала в детский сад спонтанно, потому что была проблема с местами в те годы (1988 г.). Пришлось самой идти на работу воспитателем. Ну а потом затянуло — осталась. 

Вообще, мне нравится работать с детьми. Потому что они честные и открытые. Когда тебя окружают такие малыши, всегда становится веселей и теплей на душе, особенно когда слышится их звонкий смех.

В 2009 г. прошла переподготовку в ГГУ им Ф. Скорины по специальности «Практический психолог», защитила диплом по дошкольному возрасту и приступила к работе заместителя заведующего по основной деятельности. Стаж в должности заведующего у меня совсем невелик — всего один год с февраля 2017 г.

Ред.: На какую часть управленческой работы уходит больше всего времени?

Л.Л.: Вы знаете, на этот вопрос ответить сегодня очень сложно. Иногда приходится уделять больше времени бумагам, особенно поиску и изучению нормативных правовых актов. К сожалению, для руководителя учреждения дошкольного образования нет правовой базы, которая помогала бы в кадровых вопросах. Я сама как кладоискатель нахожу нужную литературу. Выручает журнал «Руководитель учреждения дошкольного образования» и телефон для обратной связи.

Ред.: Какие качества помогают вам быть руководителем в системе дошкольного образования?

Л.Л.: В современных условиях от руководителя требуется мобильность, гибкость, конкурентоспособность. Я давно определила свои качества:

1. Трудолюбие. В учреждении руководитель — это менеджер и психолог, экономист и юрист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель. То есть мастер на все руки.

2. Стремление к развитию. Учитывая первый пункт, простор для этого огромный. Я стремлюсь к развитию и набираю персонал, для которого познание является неотъемлемой частью в работе.

3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Это умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

4. Чувство юмора и оптимизм. Это качество поддерживают во мне мои воспитанники, ведь только ребенок может заставить улыбнуться даже самого черствого взрослого.

5. Организованность и собранность. Время — самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент обязателен. Иначе ничего не успеешь, погрязнешь в ворохе бумаг. Мой девиз: «Успех — от слова “успеть”!». А успеть нужно еще очень многое.

Ред.: Опишите, пожалуйста, основную проблему детского сада?

Л.Л.: Основная проблема в том, что примерно 20 % детей не посещают детский сад без уважительных причин. Фактически родители бронируют за собой места, при этом дни непосещения не оплачиваются. Получается, захотел — привел, захотел — не привел. Мы приглашаем таких родителей и на дни открытых дверей, и на всевозможные совместные спортивные праздники и музыкальные развлечения. Показываем нашу работу со всех сторон, чтобы родители понимали необходимость посещения воспитанником детского сада. 

Другие проблемные вопросы, как и в любой профессии, имеют место. Но они решаются в ходе рабочего процесса. 

Ред.: Расскажите про ваш коллектив.

Л.Л.: Коллектив у нас стабильный. Воспитатели с большим педагогическим опытом, очень творческие, креативные люди. Педагоги с большой буквы. Для меня очень важно, что есть команда, где каждый качественно делает свое дело. Я рада, что могу положиться на свою команду.

Ред.: Каким руководителем вы себя считаете?

Л.Л.: У каждого руководителя должен быть демократичный стиль руководства. Я прошла все ступени педагогической деятельности: воспитатель, педагог-психолог, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий. Всегда ставлю себя на место своих сотрудников, думаю над тем, что бы хотела получить от руководителя. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники, и рада, что для них, так же как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью жизни и интересов.

Ред.: Как обстоят дела в учреждении с внебюджетной деятельностью?

Л.Л.: У нас имеются объединения  для воспитанников 4–6 лет: хореография, увлекательный английский язык и ручное ткачество (работа с тканью, нитками, бумагой). Для старших детей работает обучение чтению по Н. А. Зайцеву, для начинающих — адаптационная группа. Хочется рассказать об еще одной услуге — материнской школе, которую могут посещать дети до трехлетнего возраста. Мамы, которые находятся в декретном отпуске, могут, при желании, записаться в такую «школу» и несколько раз в неделю посещать учреждение дошкольного образования, где заниматься с детьми и давать практические рекомендации по воспитанию будут наши педагоги. Более того, мамы, которые только ожидают появления на свет ребенка, также могут посетить материнскую школу и получить консультации профессионалов. 

Почти все дополнительные занятия проводят педагоги детского сада. У нас трудятся опытные педагоги, которые настойчиво и неординарно работают с детьми на результат. У нас проходят и выставки детского творчества, и театральные представления, игровые программы. На занятиях используются самые разнообразные способы научить и заинтересовать детей. 86 % детей среднего и старшего возраста посещают платные образовательные услуги.

Детство — это чудесная пора, которая только один раз бывает в жизни каждого человека. Я желаю всем взрослым оставаться в душе детьми, а малышам не торопиться взрослеть!

Ред.: Спасибо за содержательное интервью!

Беседовал Юрий КОСЬКО

Об учреждении
Учреждение дошкольного образования функционирует с 30 декабря 1979 г. В настоящий момент учреждение содержит 11 групп:
– две группы первого младшего возраста;
– три группы второго младшего возраста;
– две группы среднего возраста;
– три группы старшего возраста;
– одна логопедическая группа.
В учреждении дошкольного образования имеется музыкальный и спортивный залы, кабинеты музыкальных руководителей, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Имеется медблок, в котором есть кабинет физиотерапии, а также массажный и процедурный кабинеты.

Девиз: «Здоровый ребенок — здоровая семья — здоровая нация».
Приоритетные направления деятельности:
1. Обеспечение качества образования, соответствующего потребностям воспитанников, общества и государства.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, внедрение здоровьесберегающих технологий.
3. Создание безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования.
4. Удовлетворение потребностей семьи и ребенка в образовательных и оздоровительных технологиях.
5. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка в соответствии с  его природными задатками, склонностями, интересами.

924 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Работа сторожей в ночное время: особенности, ограничения, оформление, нарушения

В УДО в большинстве случаев к работе в ночное время привлекаются сторожа. Заведующему УДО необходимо знать, что работа в ночное время оказывает негативное влияние на здор...
№ 1 (145) 2024 Семенихина Светлана,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1565
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок