Три года — это много или мало, чтобы добиться успеха?

Три года — это много или мало, чтобы добиться успеха?

Три года назад, в августе 2018 г., мы опубликовали интервью с заведующим ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска» Кузьмич Татьяной Александровной. За три года учреждение дошкольного образования прошло значительный путь в плане развития, за что было удостоено таких званий, как «Лучшее учреждение дошкольного образования», «Лидер образования». Что изменилось за это время? Какими новыми проектами и достижениями пополнилась копилка учреждения? Какие ориентиры намечены на будущее? Мы поговорили с Татьяной Александровной о произошедших за последние три года изменениях.

1079 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Прошло три года после первого интервью. Как изменился ваш профессиональный путь?

Татьяна Александровна: Напомню, что путь развития учреждения образования уже насчитывает 11 лет. За эти годы мы многого достигли, смогли сплотить вокруг себя команду единомышленников, добиться отличных результатов и стали одними из лучших в своем деле. Учреждение никогда не останавливалось на достигнутом, и последние три года мы продолжали работать в режиме развития.

Однако в нашем понимании не всякое продолжение есть развитие. Это отнюдь не просто движение вперед или очередной временной промежуток. Для нас это, в первую очередь, качественное преобразование.

Сегодня ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска» — учреждение дошкольного образования, которое динамично развивается и способно совершенствоваться в интересах ребенка и семьи. Выбранная траектория развития создает основу собственного стиля управленческой деятельности и позволяет учреждению и дальше оставаться конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.


Ред.: Какие достижения стали ключевыми в формировании бренда учреждения за последние три года?

Т.А.: Бесценный опыт участия в конкурсах профессионального мастерства позволяет педагогам учреждения совершенствовать компетенции в сфере образования, стимулирует внедрение новаторских идей в образовательный процесс. Сегодня в нашем учреждении работают 24 креативных, энергичных и влюбленных в свою профессию педагога. Об этом свидетельствует копилка достижений учреждения районного, городского и республиканского масштабов, которая значительно пополнилась за последние три года.

Так, в 2018 г. педагогический коллектив учреждения стал победителем (первое место) городского конкурса «Лучшее учреждение образования 2018». В 2021 г. — победителем (первое место) городского конкурса «Лидер столичного образования».

В 2018 и в 2021 гг. получен диплом 1 степени в международном дистанционном конкурсе «Лучший сайт учреждения образования». Среди прочих достижений можно отметить:

  • Интернет-­премию ТИБО‑2019 в номинации «Образование и наука»;
  • первое место в онлайн-­конкурсе «Лучший интернет-сайт организаций Партизанского района г. Минска» среди учреждений дошкольного образования в 2020 г.;
  • диплом 3 степени в республиканском конкурсе интернет-­проектов с международным участием «IT-школа — поколению next»;
  • диплом 1 степени IV Международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР» (2021 г., Москва);
  • первое место в городском смотре-­конкурсе «Формула сада» в 2020 г.;
  • первое место в районном фестивале педагогических идей «Каб мова родная гучала»;
  • диплом 1 степени и звание «Образцовое учреждение района по охране труда» в 2018 г.;
  • первое место в районном конкурсе «Лучший пункт коррекционно-­педагогической помощи» в 2019 г.;
  • первое место воспитанников учреждения в районном конкурсе «Я — исследователь» в 2018–2020 гг.
  • Есть достижения и в профессиональном мастерстве среди педагогов учреждения:
  • диплом 1 степени в номинации «Детство. Творчество. Развитие» городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию 2020»;
  • победа в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов — ресурс развития столицы», премия Мингорисполкома в 2018 г.;
  • грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание анимационных фильмов детьми старшего дошкольного возраста как средство развития познавательной активности» в 2019 г.

Шестой год ясли-сад удерживает лидирующие позиции в рейтинге учреждений образования Партизанского района по критериям эффективности деятельности учреждений дошкольного образования. А по итогам работы за 2020 г. наш коллектив занял первое место среди учреждений дошкольного образования г. Минска.

Вот так кратко о пути в три года, от звания «Лучшее учреждение дошкольного образования» к званию «Лидер образования».


Ред.: Трудно ли оставаться первыми?

Т.А.: Безусловно, сложно, но главное — это не должно становиться самоцелью. Есть продукт, идея, есть наработки и проекты, которые достойны оценки — тогда участвуй, обобщай и делись опытом с коллегами. Если идти от обратного, пострадают коллектив и общее дело. Важно быть не первыми, а разными. Меняться, открывать для себя новые горизонты и направления.


Ред.: Что стало толчком для участия в конкурсе «Лидер образования»?

Т.А.: Решение участвовать в конкурсе «Лидер образования» основывалось на желании меняться и добиваться. Главным для нас было понять, насколько мы выросли и стали профессиональнее за эти три года. Что изменилось именно у нас? Нам нужно было быть на три головы выше себя самих по сравнению с 2018 г. И нам это удалось.


Ред.: Какие маркеры успеха для вас являются показательными?

Т.А.: Маркеры успеха для нас — это не только грамоты, дипломы и благодарности. Самое ценное — это положительные отзывы о работе команды от наших основных заказчиков (родителей), интерес к работе нашего коллектива со стороны коллег. Об этом свидетельствует большая посещаемость официального сайта, количество подписчиков в социальных сетях, которыми подчас становятся не только родители, но и коллеги. Отрадно сознавать, что многие идеи и проекты, впервые реализованные в саду № 239, нашли свое продолжение и развитие в других учреждениях.

А еще радует и вдохновляет, когда в статьях коллег часто вижу цитаты и фразы из моих выступлений. Значит, это работает! Значит, из многих тысяч слов именно они запали в души и сердца начинающих коллег.


Ред.: Как вы используете образовательный ресурс для индивидуального развития воспитанников?

Т.А.: В учреждении развита сеть образовательных услуг на платной основе, вариативных форм дошкольного образования. Сегодня это 6 различных компонентов: «Хореография», «Английский язык», «Lego-конструирование», «Декоративно-­прикладное искусство», «Детский фитнес», которые способствуют расширению и раскрытию возможностей, удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития.

Функционируют и группы кратковременного пребывания: адаптационная и вечерние группы, группы по подготовке к школе. На протяжении многих лет учреждение выполняет и перевыполняет основные показатели по социально-­экономическому развитию.


Ред.: Используете ли вы информационно-­коммуникационные технологии в своей работе?

Т.А.: Педагоги учреждения активно используют в работе ИКТ. Это и разработка образовательных ресурсов для интерактивной доски, работа в программе SMART Notebook. Третий год на занятиях по техническому конструированию платной образовательной услуги воспитанники строят не только реальные, но и виртуальные модели в программе «LEGO Digital Designer»; создаются видеофильмы в программах Filmora Video Editor, Movavi Video Suite и др.

С 2019 г. в учреждении функционирует анимационная студия «Мульти-­Land», где воспитанники постигают азы информационных, цифровых и медийных технологий (инновационный проект, удостоенный гранта Мингорисполкома).

ИКТ используются как для информирования, так и для поддержания обратной связи с родителями воспитанников. Мы активно задействуем интернет-­ресурсы учреждения: официальный сайт, Instagram, ТГ-канал, Youtube-­канал, блоги специалистов для запуска различных Web-проектов. Вот только некоторые примеры: «Страничка успеха», «Наша большая семья», «Домовёнок Кузька», «Моя малая родина», «Мой домашний любимец».


Ред.: Можно ли сказать, что ваша образовательная среда и материальная база соответствуют запросу родителей воспитанников?

Т.А.: Да, соответствуют! Современная развивающая предметно-­пространственная среда, а также материально-­техническая база учреждения — это 8 короткофокусных проекторов, установленных в групповых помещениях, музыкальном зале и кабинете педагога-­психолога; две интерактивные доски; ноутбуки во всех группах учреждения; цветной принтер и другая оргтехника. Буфетные групп оборудованы посудомоечными машинами, музыкальный зал — кондиционерами; также в учреждении есть современные уборочные средства и садовая техника (моющие пылесосы, газонокосилки, снегоуборочная машина и др.).


Ред.: Какая основная задача стоит перед руководством в настоящее время?

Т.А.: Задача нашей управленческой команды — создание условий, которые мотивировали бы педагогических работников на развитие их профессионального и творческого потенциала. Мы стремимся обеспечить условия, при которых педагоги могут быть самостоятельными, реализовывать себя в профессиональной деятельности.

Соответственно, административными и экономическими стимулами выступают: предоставление возможности работать педагогом дополнительного образования, выбирать возрастную группу, на которой планируешь работать. Безусловно, это и такие социально-­психологические стимулы, как содействие в получении гранта на реализацию интересующего педагога проекта, предоставление возможности презентовать свой опыт для педагогов учреждения, района или города.


Ред.: Как вы «растите » кадры?

Т.А.: Развитие и «выращивание» кадров реализуется в системе работы с педагогическими кадрами, как и во всех учреждениях, через непрерывное повышение квалификации и организацию работы по самообразованию. Вместе с тем считаем важным отметить, что в нашем учреждении осуществляется ежегодное направление педагогов, имеющих высокую результативность в работе, на престижное повышение квалификации не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами, в данный момент дистанционно. Всё обучение оплачивается из внебюджетных средств.

Эффективным ресурсом для нас стало сотрудничество с учреждениями среднего специального и высшего образования, которое не ограничивается прохождением различных видов практики учащимися и студентами. Это еще и осуществление содействия и помощи учащимся во время конкурсов профессионального мастерства. Только за последние три года педагоги нашего учреждения участвовали в разработке и подготовке учащихся к таким конкурсам, как городской конкурс «Будущее в настоящем», открытые региональные чемпионаты WorldSkills.

Мотив личностного развития, безусловно, реализуется через содействие в переподготовке по интересующей педагога специальности. Так, например, на данный момент два помощника воспитателя являются учащимися Минского городского педагогического колледжа. Один воспитатель дошкольного образования проходит переподготовку в ИПК БГПУ им. М. Танка по специальности «Дошкольное образование».


Ред.: Какими вы видите перспективы развития вашего учреждения на будущее?

Т.А.: Перспективы следующие:

  • дальнейшее внедрение и использование в образовательном процессе ИКТ и ЭСО (запуск дистанционной платформы «KidsSmart.by»; разработка авторских ЭСО для интерактивной доски; внедрение в работу основ робототехники и образовательного модуля «Информатика без розетки», а также редизайн официального сайта; смещение акцентов на работу с социальными сетями);
  • развитие образовательных модулей STEM-образования (республиканская экспериментальная площадка «Апробация научно-­методического обеспечения обучения детей старшего дошкольного возраста основам робототехники (технического конструирования)», а также продвижение достижений воспитанников анимационной студии «Мульти-­Land» через участие в международных фестивалях видеотворчества детей дошкольного возраста и открытие новой платной образовательной услуги);
  • современные подходы к построению эффективного взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи (интерактивные модели работы в онлайн- и офлайн-­форматах, дальнейшее подключение родительской общественности к работе органов самоуправления).

Ред.: Что вы посоветуете молодым коллегам?

Т.А.: Личный пример. Молодые начинающие педагоги должны захотеть стать похожими на вас — будьте их наставником. Постоянно учитесь ­чему-либо. Не зазорным стало для меня в 2019 г. сесть снова за парту, окончить сетевую магистратуру БГПУ им. М. Танка и РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-­Петербург), защитить магистерскую диссертацию.

Растите сплоченную команду — поручайте общие задачи. Не бойтесь совершать ошибки. Ну а если случилась неудача, чувство юмора всегда поможет справиться с самой сложной проблемой.

Беседовал Юрий Косько


1079 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Что изменится в ведении делопроизводства в госорганах и иных организациях с 1 июля?

Постановлением Министерства юстиции от 10 января 2024 г. № 2 в новой редакции излагается Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях. Соот...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 100

Разработка должностных и рабочих инструкций: заведующему на заметку

Трудовой распорядок для работников определяется в т.ч. должностными (рабочими) инструкциями, которые должны быть разработаны во всех УДО. В статье рассмотрим особенности...
№ 9 (141) 2023 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1063
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок