Как адекватно реагировать на замечания
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как адекватно реагировать на замечания

В профессиональной жизни мы часто сталкиваемся с критикой. Иногда заслуженной, иногда нет. Она вызывает разные эмоциональные реакции: у одних обиду, желание спорить, оправдываться, защищаться, у других — самоанализ, а кто-то получает серьезную психологическую травму. Как правильно реагировать? Давайте разбираться!

Высоцкая Светлана

Психолог, HR-менеджер

1676 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Критика — это прямое или косвенное указание на недостатки или ошибки другого человека.

Критика двояка: она может быть конструктивной или деструктивной. Иначе говоря, полезной или бесполезной. Например, можно критиковать с целью задеть оппонента или, наоборот, мотивировать человека на исправление ошибок и самосовершенствование. Эмоциональные реакции на критику тоже различаются. Некоторые люди принимают ее легко и безболезненно, другие обижаются, злятся, остро реагируют на любые оценивающие слова в свой адрес. Это может быть связано с некоторыми личными особенностями, например:

  • неуверенностью в себе и своих силах;
  • зависимостью от чужого мнения;
  • наличием комплексов и психологических травм;
  • синдромом жертвы.

Справочно: 15‒20 % человечества генетически предрасположены к повышенной чувствительности центральной нервной системы. Это объясняет, почему словесные замечания оказывают на них большее воздействие, чем на других людей.

1676 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Как проконтролировать работу заведующего хозяйством: разрабатываем циклограмму

Должность заместителя заведующего по хозяйственной работе в УДО вводится при наличии 9 и более групп. Это преду­смотрено типовыми штатами работников учреждений дошкольног...
№ 11 (155) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1035
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок