Как не допустить искажения управленческой информации в профессиональной деятельности
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как не допустить искажения управленческой информации в профессиональной деятельности

Все мы с детства знаем выражение «испорченный телефон». Оно значит, что когда один человек что-то говорит, то другой это запоминает и пересказывает третьему, третий — четвертому и т.д. В итоге пятый человек может получить уже совершенно другую информацию. Точно так же происходит и в управленческом аппарате. Почему? Так устроен закон искажения информации.

Высоцкая Светлана

Психолог, HR-менеджер

776 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Как работает закон искажения информации

Закон искажения информации — это неправильная трактовка установок, исходящих от другого человека.

Например, руководитель дает заместителю задание, та передает его воспитателю, но результат выполненной работы не соответствует ожиданиям руководителя. Кто в этой ситуации виноват? Сложно ответить.

Получилось как в анекдоте. Воспитательница просит детей посчитать. Коля: «Один, два, три, четыре, пять». Маша: «Шесть, семь, восемь, девять». Вовочка: «Десятка, валет, дама, король и туз!»

Управленческая информация (директивы, приказы, распоряжения и т. д.) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения сверху вниз. Степень изменения зависит от носителей, через которые проходит информация: чем больше работников причастно к передаче мысли, тем сильнее смыслоутрата.

776 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Мой принцип руководства — слаженная командная работа»

За плечами Ирины Валентиновны БАДЫЛЕВИЧ — впечатляющий путь от выпускницы Международного гуманитарно-­экономического института до заведующего столичным детским садом № 56...
№ 7 (163) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 89
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок