Какие качества развивать, чтобы стать успешным руководителем?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Какие качества развивать, чтобы стать успешным руководителем?

Успех любого учреждения образования зависит от его руководителя и сотрудников. Поэтому так важно создание в коллективе обстановки, способствующей повышению качества работы, результативности.

В статье сделан акцент на личных качествах руководителя, которые помогают слаженной работе всего коллектива учреждения образования, а также на условиях эффективного управления учреждением образования.

Шкетик Елена

Директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Логойска»

1049 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Залогом успешной работы коллектива учреждения образования является благоприятная психологическая атмосфера взаимопомощи, доверия. Она способна создать условия для плодотворной деятельности, устранить неприязнь, подозрительность, зависть, недоверие.

Психологическая компетентность и культура общения — необходимые условия успешной деятельности руководителя учреждения образования. Повышению результативности труда способствуют эффективное выстраивание личностно и социально ориентированного общения с окружающими, владение искусством управленческого воздействия, проявление эмпатии к подчиненным, выбор эффективного стиля руководства, использование разнообразных способов мотивации сотрудников.

Знание психологических аспектов управления позволяет руководителю оценивать различные ситуации, разрабатывать, обосновывать, ставить цели и планировать мероприятия по их достижению, координировать деятельность сотрудников в соответствии с общими стремлениями, контролировать персонал, формировать систему стимулирования сотрудников, делегировать задачи, предотвращать и разрешать конфликты, поддерживать дееспособность коллектива, обеспечивать его организационную стабильность.

Какие качества помогут директору в этом, мы рассмотрели в таблице 1 (на следующей странице).

Таблица 1

Личностные качества руководителя учреждения образования

Индивидуальных усилий руководителя недостаточно для успеха учреждения образования, который зависит от максимального вклада каждого сотрудника и общей слаженности действий членов коллектива. Нужно стремиться к максимальному использованию трудового потенциала работников, учитывая индивидуальные возможности каждого.

Осуществляя руководство, необходимо понимать, что каждый сотрудник соответствует занимаемой должности. Следование личным симпатиям и антипатиям приводит к ненужным проблемам в деловом общении. При­оритетны деловые качества подчиненного, его активность, отношение к работе.

Руководитель должен помнить, что он отвечает за работу коллектива учреждения образования. Ничто так не подрывает авторитет, как неумение держать свое слово. Прежде чем ­что-либо пообещать, необходимо взвесить свои возможности.

Справедливость руководителя к подчиненным должна быть превыше всего. Хвалить или порицать можно только за дело. При этом ни один проступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникнет безответственность. Однако стоит учитывать, что мера наказания должна соответствовать степени проступка. Излишняя строгость способна вызывать озлобление.

Заведующему на заметку
Заведующему в своей деятельности необходимо руководствоваться «золотым правилом»: хвалить при всех, ругать наедине.

Эффективное управление

Выделим важные качества заведующего, которые помогают ему наиболее эффективно управлять учреждением (см. таблицу 2).

Таблица 2

Качества руководителя, помогающие эффективно управлять
учреждением образования

 


1049 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Депутаты приняли во втором чтении законопроект по вопросам образования

Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении кодексов по...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 63

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОПФР

Одним из критериев качества дошкольного образования является обеспеченность материально-технической базы учреждения образования, создание развивающей предметно-пространст...
№ 9 (153) 2024 Петроневич Наталья,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 485
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок