Личные дела работников: что изменилось со 2 июня
Со 2 июня 2024 г. вступило в силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 № 29, которым утверждена новая Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников (далее — Инструкция № 29). В статье рассмотрим, что изменилось для УДО в части формирования, ведения и хранения личных дел работников.
Сфера действия и общие положения Инструкции № 29
В п. 1 Инструкции № 29 уточнена сфера ее действия: она определяет порядок формирования, ведения и хранения личных дел работников в государственных органах, государственных организациях, организациях, более 50 % акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности, иных организациях, если иное не установлено законодательными актами и постановлениями Совета Министров.
При этом, как и в действовавшей до 2 июня 2024 г. Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников (утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее — Инструкция № 2)), в Инструкции № 29 определено, что ее действие не распространяется на порядок формирования, ведения и хранения личных дел государственных гражданских служащих. Однако в Инструкции № 29 среди категорий лиц, на которых ее действие не распространяется, уже не упоминаются учащиеся учреждений образования.
В п. 2 Инструкции № 29 конкретизировано понятие личного дела работника. Так, личное дело работника отражает сведения о трудовой деятельности работника и содержит документы (их копии), предусмотренные пп. 8–10 Инструкции № 29.
по теме










