«Быстрая реакция и позитивное отношение — составляющие успешного решения нестандартных ситуаций»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Быстрая реакция и позитивное отношение — составляющие успешного решения нестандартных ситуаций»

Интервью с заведующим ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Рогачёва» Ириной Николаевной Редченко

263 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Ирина Николаевна Редченко в 1986 г. окончила Рогачёвское педагогическое училище, по распределению начала работу в ГУО «Детский сад № 12 г. Рогачёва». В 2005 г. ей присвоена высшая квалификационная категория по должности «воспитатель дошкольного образования».
В 2008 г. окончила Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина по специальности «Дошкольное образование».
С 2008 г. работала заместителем заведующего по хозяйственной части в ГУО «Детский сад № 12 г. Рогачёва».
В 2011 г. назначена на должность заведующего ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Рогачёва».

Редакция: Добрый день, Ирина Николаевна! Расскажите о себе, как вы пришли в сферу дошкольного образования.

Ирина Николаевна: Всю жизнь я была окружена детьми, поэтому сомнений в выборе профессии не было. По окончании в 1986 г. Рогачёвского педагогического училища была распределена воспитателем в новый детский сад № 12 г. Рогачёва, коллектив которого помог мне профессионально вырасти и получить высшую квалификационную категорию. Здесь же я открыла в себе важные качества: доброту, любовь к детям, мечтательность и в то же время серьезность, ответственность, стремление созидать.

В 2008 г. я стала заместителем заведующего по хозяйственной части. В этой должности я получила колоссальный опыт взаимодействия с организациями города, научилась организовывать работу технического персонала, поддерживать на должном уровне чистоту и порядок в учреждении.

Но мой профессиональный путь продолжался, и в 2011 г. я возглавила государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Рогачёва», что дало возможность сплотить вокруг себя единомышленников, реализовать задумки и идеи, научиться раскрывать в людях их профессиональный потенциал.


Ред.: На ваш взгляд, в чем уникальность вашего учреждения по сравнению с другими?

И. Н.: Дошкольный центр, статус которого нам был присвоен в 2000 г., — это постоянное движение по бурной реке творческих идей, креативных решений, упорного труда, профессиональных достижений. Для успешного конкурирования на рынке образовательной сферы учреждение должно предоставлять качественные услуги, быть уникальным, самобытным, соответствовать требованиям современности. А это может дать только сплоченный, дружный, мотивированный коллектив. Наши педагоги являются участниками областных формирований: интерактивной стартап-­площадки по приобщению воспитанников к белорусскому языку и традициям белорусского народа, творческой ТРИЗ-лаборатории, где транслируются эффективные педагогические практики, которые применяются в работе с воспитанниками. На базе учреждения действует районный ресурсный центр по внедрению информационно-­коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Анимация — жанр, который очень любят дети, и один из брендов дошкольного центра — детская мультипликационная студия «АЙ! ДА! МЫ!», где воспитанники с удовольствием создают короткометражные мультфильмы методом покадровой съемки.

В нашем учреждении уделяется особое внимание вопросам организации питания, формированию культуры приема пищи. С 2000 г. функционирует столовая, в которой питаются воспитанники двух старших групп, проектная мощность обеденного зала — 52 посадочных места. Интерьер необычен и красив, в праздничные дни столовая превращается в гостеприимное кафе под различными названиями: «До свидания, наш центр!», «День именинника», «Завітаем на кірмаш», «Бульбашик» и др.

Мы не стоим на месте, постоянно развиваемся, повышаем свое мастерство, осваиваем современные технологии и инновационные методы, и это позволяет нам добиваться результатов и быть востребованными у родительской общественности.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

И. Н.: В коллективе постоянно происходит движение: кто-то выходит замуж и уезжает в другой город, уходит в отпуск по уходу за ребенком, выходит на пенсию, меняет вид деятельности.

Мы сотрудничаем с Рогачёвским индустриально-­педагогическим колледжем, который готовит воспитателей дошкольного образования, и многие из них проходят практику на базе нашего учреждения. Уже на этом этапе присматриваюсь к учащимся, как они взаимодействуют с детьми, родителями, как относятся к возложенным на них обязанностям, предлагаю пройти летнюю преддипломную практику с дальнейшим трудоустройством.

Бывает, что приходят и трудоустраиваются люди не с дошкольным образованием, а то и вовсе без образования, но в ходе работы они проявляют себя активными, ответственными, умеют найти подход к детям. Таких сотрудников стараюсь заинтересовать переподготовкой либо получением высшего дошкольного образования. Впрочем, это не только воспитатели дошкольного образования, но и повар, руководитель физического воспитания.

Сегодня в коллективе работают 54 сотрудника, каждый со своим характером, способностями, отношением к работе, и я как руководитель должна замотивировать, вовлечь их в общее дело, чтобы получить максимальный результат. Пусть это и не всегда получается, но я работаю над собой, над развитием своих управленческих способностей и лидерских качеств.


Ред.: Какими способами привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

И. Н.: Создание современной развивающей предметно-­пространственной среды, постоянное ее пополнение и обновление — одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения. Этому способствует привлечение внебюджетных средств.

Большой выбор платных образовательных услуг, которые предоставляются воспитанникам, — своеобразный бренд нашего дошкольного центра. В 2023/2024 учебном году в учреждении функционировали 5 объединений по интересам (15 подгрупп) для воспитанников средних и старших групп. Детям, не посещающим учреждение дошкольного образования на постоянной основе, по запросам родителей предлагаются занятия в группах кратковременного пребывания.

Важная роль в привлечении внебюджетных средств возложена на попечительский совет дошкольного центра. За их поддержку, заинтересованность в улучшении условий пребывания воспитанников, вовлеченность в жизнедеятельность нашего учреждения хочется выразить слова благодарности.


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении.

И. Н.: Современные реалии требуют творческого подхода к обеспечению качества дошкольного образования. Одним из таких подходов является проектная деятельность.

С 2020 г. в нашем учреждении создаются эффективные условия для реализации республиканского инновационного проекта по внедрению методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста. Накоплен практический материал, разработаны рабочие тетради по основам экономической культуры для воспитанников средних и старших групп, создан интерактивный плакат «Экономическая культура + сказка» и др. Участие в инновационной деятельности повышает методическую и исследовательскую компетентность педагогов, умение обобщать и транслировать свой опыт.

С 2022 г. мы участвуем в образовательном проекте «Информатика без розетки», организованном Парком высоких технологий, цель которого — подготовка детей дошкольного возраста к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук. 13 педагогов успешно прошли обучение и получили звание тьютора. Проект настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели.

Решению задач физического воспитания, укреплению здоровья, формированию основ здорового образа жизни, воспитанию физической культуры личности содействует районный проект «Рогачёв спортивный», активными участниками которого являются дети и руководители физического воспитания.

Бесценный опыт накоплен в ходе участия в областном образовательном квесте «Живая память поколений», организованном Гомельским областным институтом развития образования. Высокую оценку получил образовательный проект «Помним о героях былых времен», разработанный педагогами нашего учреждения.

Работа над проектами служит импульсом для создания команды, способной творчески решать поставленные задачи.


Ред.: Как вы справляетесь с нестандартными ситуациями, которые возникают в работе?

И. Н.: Учреждение дошкольного образования — это особый мир детства, каждый день преподносит сюрпризы, проблемы, нестандартные ситуации, и от тебя как руководителя зависит, какое решение принять в сложившейся ситуации. Быстрая реакция, чувство юмора, позитивное отношение — важные составляющие успешного решения нестандартных ситуаций.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

И. Н.: Хочется отметить, что руководящая должность возлагает на тебя ответственность, требует упорного труда, умения расставлять приоритеты, быть лидером. Одна из важнейших обязанностей руководителя — создать условия, при которых сотрудникам хотелось бы возвращаться на работу, делать ее качественно, с душой, чтобы они чувствовали себя на рабочем месте комфортно, ощущали не только контроль, но и заботу о них как о просто людях. Это не отменяет требований к выполнению профессиональных обязанностей. Сотрудники должны видеть в руководителе личную заинтересованность во всех аспектах жизни учреждения. И если ваш коллектив поверит в вас, вы добьетесь хороших результатов.

Беседовал Юрий КОСЬКО

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Свою летопись детский сад начинает с 1964 г., когда были открыты ясли-сад № 3 «Вясёлка» г. Рогачёва. В 2000 г. решением Рогачёвского райисполкома ясли-сад реорганизованы в дошкольный центр развития ребенка. Учреждение размещено в типовом здании проектной мощностью 240 мест. В дошкольном центре функционируют музыкальный и физкультурный залы, изостудия, пункт коррекционно-­педагогической помощи, кабинет педагога-­психолога, информационно-­методический кабинет, столовая, медицинский блок. Сегодня в коллективе работают 54 сотрудника, из них 30 — педагогические работники, 19 имеют высшую или первую квалификационную категорию. Организована работа объединений по интересам по шести направлениям как на платной, так и на бесплатной основе.
Учреждение неоднократно становилось победителем районного соревнования по социально-­экономическому развитию Рогачёвского района.


263 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Кто имеет первоочередное право на отпуск в летнее время, разъяснили в Минтруда

Кто имеет преимущество при планировании отпусков в летний период или в другое удобное время, разъяснили БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 62

Защита персональных данных: формируем пакет документов для УДО

В ст. 17 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее — Закон) прописан комплекс мер по обеспечению защиты персональных данных (д...
№ 8 (152) 2024 Швед Надежда,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 423
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок