Мы сильные, потому что мы вместе; мы радуемся, потому что дарим друг другу тепло; мы творим, потому что полны жизни и энергии
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Мы сильные, потому что мы вместе; мы радуемся, потому что дарим друг другу тепло; мы творим, потому что полны жизни и энергии

Мы продолжаем знакомиться с опытом работы руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня беседуем с заведующим государственным учреждением образования «Ясли-сад № 302 г. Минска» Юлией Сергеевной ДЖЕЙГАЛО.

2262 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Юлия Сергеевна! Расскажите, как складывался ваш профессиональный путь?

Юлия Сергеевна: В 1994 г. я окончила Минский педагогический колледж имени Максима Танка по специальности «Дошкольное образование», в 2004 г. — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Тифлопедагогика». В 2010 г. повысила квалификацию по специальности «Менеджмент в образовании».

Имею вторую квалификационную категорию по должности «воспитатель дошкольного образования», первую квалификационную категорию по должности «учитель-­дефектолог». С 1998 по 2008 г. я работала воспитателем дошкольного образования, учителем-­дефектологом в ГУО «Ясли-сад № 19 г. Минска». С ноября 2008 г. по ноябрь 2010 г. занимала должность заместителя заведующего по основной деятельности в ГУО «Ясли-сад № 71 г. Минска», после чего до 2013 г. была заведующим ГУО «Ясли-сад № 533 г. Минска». С 2013 по 2018 г. работала заведующим ГУО «Ясли-сад № 314 г. Минска», а с января 2018 г. работаю на нынешнем месте в ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска».

Ред.: Расскажите о вашем учреждении и коллективе. В чем их уникальность?

Ю.С.: Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 302 г. Минска» имеет богатую и интересную историю. Открылось оно в ноябре 1973 г., поэтому недавно отметило свое 46-летие. Работают здесь 73 человека.

В яслях-саде функционирует 11 групп: 1 ясельная, 4 группы для детей с ОНР (ТНР), 1 группа интегрированного обучения и воспитания и 5 групп общего назначения.

Уникальность нашего учреждения образования в его расположении: мы находимся рядом с Цнянским водохранилищем, сосновым лесом, а поблизости нет промышленных предприятий. Особую ценность представляет и кадровый потенциал педагогических работников — это поистине команда профессионалов. 46 % педагогов имеет высшую квалификационную категорию, 35 % — первую квалификационную категорию, 12 % — вторую. Только 7 % специалистов не имеет категории — это молодые специалисты. Многие работники трудятся здесь с самого основания учреждения, остаются верными любимой профессии и яслям-саду, который уже стал для них родным.

Через их заботливые руки, доброе сердце прошли сотни воспитанников, которые сегодня приводят к нам своих детей, как и меня сюда привели родители в 1980 г. Да, я сама была воспитанницей этих яслей-сада!

Кроме того, на базе нашего учреждения работает постоянно действующее районное методическое объединение по работе с кадрами Советского района г. Минска, стоящими в резерве на должность «заместитель заведующего по основной деятельности». Здесь проходят интересные практико-­ориетированные семинары, круглые столы, практические занятия, посвященные актуальным вопросам работы заместителя заведующего на современном этапе. Я руковожу данным методическим объединением уже на протяжении 6 лет.

В нашем коллективе есть добрая традиция — поздравлять ветеранов педагогического труда с праздниками, приглашать их на утренники и другие мероприятия, педагогические посиделки. Ведь именно благодаря плодотворной работе Асташкевич Н. М., Григоровой А. С. и Русакович Я. К. мы получили в наследство лучшие традиции дошкольного образования Советского района Минска и выстраиваем новые педагогические перспективы.

В 2018 г. наше учреждение принимало участие в конкурсе профессионального мастерства «Опыт и инициатива — ресурс образования столицы» с проектом «Бизиборд как средство социализации детей с аутизмом». В уходящем году мы стали победителями городского этапа республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании», а также приняли участие в городском этапе конкурса исследовательских работ детей «Я — исследователь».

Ред.: Как в вашем учреждении организована работа дополнительных образовательных услуг на платной основе?

Ю.С.: В учреждении постоянно развивается спектр платных образовательных услуг. Функционируют такие услуги, как «Детский фитнес», «Английская речь», «Группа вечернего пребывания», «Хореография», «Творческая мастерская». Воспитанники с удовольствием их посещают. Под руководством грамотных и творческих педагогов мы превращаем каждое занятие в увлекательное путешествие в страну новых знаний.

Ред.: Как осуществляется подбор персонала? Как вы работаете с молодыми кадрами?

Ю.С.: Наши работники должны обладать особенными качествами: любовью к детям, ответственностью, умением трудиться в команде. В свою команду будущих коллег мы принимаем с испытательным сроком. Для молодых специа­листов организуем наставничество, помогаем им получить становление в профессии и остаться верными любимому делу на долгие годы. Приятно отметить, что у нас с родителями воспитанников складываются партнерские взаимоотношения, основанные на уважении, понимании и доверии. В этом учебном году на работу в нашу педагогическую команду мы пригласили законных представителей воспитанников Чуль В. А. и Ставер Е. Д., которые уже стали частью нашего коллектива.

Хочется также отметить высокий профессио­нальный уровень в работе с воспитанниками учителей-­дефектологов: Рудик С. В., Гуриш О. Л., Черенды Л. И., Потапенко Е. А., Русакович С. И., музыкальных руководителей Ткаченко Н. М., Стрельчик О. А., руководителя физического воспитания Миночкиной Л. Е., помощников воспитателя Жебрий Т. М., Красовской Е. М., Люлькович О. Г., кастелянши Букаткиной И. Н.

А лучшим педагогическим дебютом можно считать работу нашего молодого специалиста учителя-­дефектолога Путырской А. О.

В 2019/2020 учебном году мы планируем снова принять участие в конкурсе «Опыт и инициатива — ресурс образования столицы», а также в конкурсе детского интеллектуального творчества, приуроченному к 75-летию победы над немецко-­фашистскими захватчиками.

Опираясь на опыт 10-летней работы руководителем, хочу дать напутствие молодому поколению менеджеров. Запомните: самые важные ресурсы управленца — здоровье и личное время. Находите компромиссы с людьми, постоянно ищите новые идеи и, опираясь на опыт прошлого, уверенно идите в будущее! Не зря девизом нашего коллектива стало выражение: «Мы сильные, потому что мы вместе; мы радуемся, потому, что дарим друг другу тепло; мы творим, потому что полны жизни и энергии».

Работает с 24 ноября 1972 г., находится в микрорайоне «Зеленый луг».
Для организации образовательного процесса в учреждении оборудованы физкультурный и музыкальный залы, кабинеты учителей-дефектологов и педагога-психолога, кабинет образовательных услуг, 11 уютных групповых комнат с правильно организованной предметно-пространственной развивающей средой, соответствующей возрасту воспитанников. Кроме того, в яслях-саде функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи для воспитанников с легкими нарушениями речи.
Холл первого этажа работники учреждения оформляют в сезонной тематике. Кроме того, он является постоянной площадкой для тематических выставок совместного творчества воспитанников и их родителей.

Ред.: Что бы вам хотелось пожелать коллегам в преддверии новогодних праздников?

Ю.С.: Уважаемые коллеги! Примите самые искренние и теплые поздравления с новым, 2020 годом и Рождеством Христовым! Это поистине самые добрые, светлые и красивые праздники, напоминающие нам о детстве. Это символы надежды и созидания. Пусть грядущий год станет для вас годом позитивных перемен, достижения желаемых высот, благополучия, творческих успехов и уверенности в завтрашнем дне!

Ред.: Спасибо, Юлия Сергеевна, за интервью!

Беседовал Юрий Косько

2262 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Электронное пособие «Полное руководство: Инструкция по делопроизводству учреждения дошкольного образования, не являющегося источником комплектования государственного архива»

Индивидуально для учреждений дошкольного образования специалист Учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» подготовила э...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 842
4
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок