Охрана труда в учреждении дошкольного образования: топ-13 ошибок работодателя
Действующее законодательство закрепляет право работников на здоровые и безопасные условия труда и устанавливает для работников и нанимателей ряд обязанностей в этой сфере. Вместе с тем на практике указанные обязанности соблюдаются не всегда. В статье проанализируем самые распространенные нарушения, допускаемые при организации охраны труда со стороны нанимателей.
Ошибка 1. В учреждении не проводится стажировка по вопросам охраны труда на рабочем месте в случаях, установленных законодательством
Согласно п. 36 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175 (далее — постановление № 175, Инструкция № 175 соответственно) рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью, опасные производственные объекты и (или) потенциально опасные объекты либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более одного года, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки по вопросам охраны труда и последующей первичной проверки знаний по вопросам охраны труда.
по теме










