Для осуществления контроля за организацией питания в УДО необходимо проанализировать определенные направления работы.
1. Питание организовано по примерным двухнедельным рационам:
- отвечающим принципам детской диететики;
- прошедшим гигиеническую оценку в территориальных центрах гигиены и эпидемиологии.
2. Наличие ежедневного меню:
- в соответствии с примерными рационами;
- утвержденного руководителем.
3. Осуществляется количественно-суммовой учет при организации питания посредством бесперебойной работы автоматизированных компьютерных программ. Анализируется выполнение натуральных норм питания.
4. В группах:
- кухонная посуда и инвентарь, столовая посуда, уборочный инвентарь, емкости для сбора пищевых отходов, мебель соответствуют установленным требованиям;
- соблюдаются эстетика и культура питания (наличие салфеток, столовых приборов согласно возрасту);
- организован питьевой режим.
5. Ежедневная оценка качества готовой пищи:
- соблюдение технологии приготовления блюд (наличие сборников и технологических карт);
- полновесность блюд;
- эстетика и культура подачи;
- отражение результатов оценки в бракеражном журнале установленной формы.
6. Ежедневная С-витаминизация супов и сладких (третьих) блюд аскорбиновой кислотой.
7. Работники пищеблока:
- соблюдают правила личной гигиены;
- используют одноразовые перчатки при приготовлении готовых блюд и выдаче пищи.
8. Все работники пищеблока ежедневно регистрируют данные о состоянии своего здоровья в специальном журнале «Здоровье» с соответствующим контролем медицинского работника.
9. Созданы условия для соблюдения личной гигиены работниками пищеблока:
- помещения оборудованы умывальниками с горячей и холодной водой;
- есть дозаторы с жидким мылом;
- одноразовые полотенца или электросушилки;
- антисептик для рук.
10. Работники пищеблока обеспечены санитарной одеждой, обувью.
11. Санитарная одежда хранится отдельно от личной одежды и вещей работников.
12. Торгово-технологическое и холодильное оборудование работает исправно.
13. Наличие и исправность вентиляционных шахт.
14. Пищеблок обеспечен необходимым количеством:
- производственных ванн;
- столов;
- стеллажей;
- кухонной посуды и инвентаря;
- разделочных досок и ножей.
15. Маркировка производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, кухонной посуды соблюдается.
16. Поступающие в пищеблок продовольственное сырье и пищевые продукты сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность.
17. Соблюдаются условия и сроки хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов.
18. Выполнены мероприятия в пищеблоке и подвальных помещениях по предотвращению появления грызунов, мух и других насекомых.
19. Режим мытья столовой посуды и приборов соблюдается.
20. Режим мытья и сушки кухонной посуды, подносов соблюдается.
21. Посуда, кухонный инвентарь просушиваются и хранятся в соответствии с установленными требованиями.
22. Соблюдаются:
- необходимые режимы термической обработки приготовленных блюд;
- сроки хранения готовых блюд.
23. В соответствии с законодательством осуществляется производственный, в т. ч. лабораторный, контроль качества и безопасности питания воспитанников.
24. Ведутся журналы, предусмотренные программой производственного контроля.