Правила внесения изменений в должностные инструкции работников
Может ли должностная инструкция быть приложением к трудовому договору (контракту)?
Да, может.
Каковы последствия для нанимателя при внесении изменений в должностную инструкцию работника в пределах его обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой?
Правовых последствий не наступает.
А если наниматель вносит в должностную инструкцию работника обязанности, не предусмотренные его квалификационной характеристикой по занимаемой им должности?
Это будет считаться изменением существенных условий труда для работника.
В редакцию поступил вопрос: «При приеме на работу заместитель заведующего был ознакомлен со своей должностной инструкцией. Спустя год работы заведующий хочет включить в должностную инструкцию заместителя дополнительный функционал, который не прописан ни в должностной инструкции, ни в контракте. Как правильно всё оформить?»
Давайте разбираться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 ТК трудовой договор должен содержать в качестве обязательных в числе прочих сведения о трудовой функции (работа по одной или нескольким должностям служащих (профессиям рабочих) с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием, должностной (рабочей) инструкцией, технологическими картами и другими документами).
Подпунктом 2.1 п. 2 Примерной формы контракта нанимателя с работником (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1180 с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Примерная форма контракта) определено, что работник, в частности, обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, перечисленные в данном подпункте или должностной (рабочей) инструкции (прилагается к контракту).
по теме









