Продолжительность основного отпуска более 24 календарных дней: что изменилось в перечне

Постановлением Совета Министров Рес­публики Беларусь от 12.08.2022 № 527 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2008 г. № 100» (далее — постановление) утверждена новая редакция перечня организаций и должностей служащих педагогических работников, продолжительность основного отпуска которых составляет более 24 календарных дней (приложение 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 № 100 (далее — Перечень)).

Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новой редакции Кодекса об образовании. Следовательно, постановление также вступило в силу с 1 сентября 2022 г.

Необходимо отметить, что постановление не изменяет продолжительность основного отпуска категорий педагогических работников, предусмотренных Перечнем.

Виды учреждений образования, указанные в графе 1 Перечня, приведены в соответствие с видами учреждений образования и терминологией, применяемыми в Кодексе об образовании.

Перечислим основные изменения, касающиеся учреждений дошкольного образования.

1. Наименования учреждений специального образования приведены в соответствие со ст. 267 Кодекса об образовании.

Справочно: согласно п. 2 ст. 267 Кодекса об образовании учреждения специального образования могут быть следующих видов:
• специальный детский сад;
• специальная школа, специальная школа-­интернат;
• центр коррекционно-­развивающего обучения и реабилитации;
• иные учреждения специального образования.

2. Графа 1 пп. 1, 3, 5, 7, 8 и 10‒12 Перечня дополнена обособленными и структурными подразделениями учреждений образования, в которых могут реализовываться соответствующие образовательные программы.

Справочно: согласно п. 6 ст. 81 Кодекса об образовании для организации образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ учреждениями образования, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут создаваться структурные подразделения в соответствии с Кодексом об образовании. В частности, в структурных подразделениях могут реализовываться образовательные программы дошкольного образования (ст. 137 Кодекса об образовании).

3. Оптимизированы виды учреждений дошкольного образования. Статьей 134 Кодекса об образовании предусмотрено функционирование яслей-­садов, санаторных яслей-­садов в качестве структурных подразделений учреждений образования и иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. С учетом этого в графе 1 п. 3 Перечня санаторные ясли-сады указаны как структурные подразделения.

Специальное дошкольное учреждение переименовано в специальный детский сад (ст. 267 Кодекса об образовании). Изменения внесены в графу 1 пп. 3 и 6 Перечня.

4. В учреждении дошкольного образования могут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-­педагогической помощи, ресурсный центр (ст. 137 Кодекса об образовании). В связи с этим в графе 1 п. 3 Перечня выделено структурное подразделение «пункт коррекционно-­педагогической помощи».

В отношении реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования уточнен вид учреждения специального образования —специальный детский сад (ст. 267 Кодекса об образовании), выделены санаторные специальные группы, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания, в которых наряду с образовательным процессом осуществляется оздоровление воспитанников (ст. 273 Кодекса об образовании).

Поскольку продолжительность основного отпуска воспитателей дошкольного образования в этих подразделениях определяется в соответствии с п. 10 Перечня, из графы 1 п. 7 Перечня исключены обособленные и структурные подразделения, созданные для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Это важно
Вышеуказанные новации не коснулись продолжительности основного отпуска для педагогических работников, указанных в графе 2 п. 3 Перечня. Она, как и прежде, составляет 56 календарных дней.

5. Из графы 1 п. 10 Перечня исключены учреждения дошкольного образования, указанные в графе 1 п. 3 Перечня (санаторные детские сады), и структурные подразделения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (санаторные группы, специальные группы, санаторные ясли-сады), а также обособленные и структурные подразделения иных организаций при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования.

Это важно
Продолжительность основного отпуска для пе­дагогических работников учреждений дошкольного образования сохраняется прежней — 42 календарных дня.

920 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Основное про диспансеризацию населения – в новой инфографике Pravo.by

1 января 2024 г. вступили в силу изменения в Трудовой кодекс и иные акты законодательства, которые направлены на совершенствование правового регулирования трудовых и связ...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 118

Работа сторожей в ночное время: особенности, ограничения, оформление, нарушения

В УДО в большинстве случаев к работе в ночное время привлекаются сторожа. Заведующему УДО необходимо знать, что работа в ночное время оказывает негативное влияние на здор...
№ 1 (145) 2024 Семенихина Светлана,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1208
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок