Регистрация письменных обращений в системе учета и обработки обращений
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Регистрация письменных обращений в системе учета и обработки обращений

Пекарская Елена

специалист по делопроизводству республиканского унитарного предприятия «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»

939 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Необходимо ли вносить в государственную единую (интегрированную) респуб­ликанскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц сведения о поступивших письменных (в т. ч. о записях, внесенных в книгу замечаний и предложений) и устных (в ходе личного приема) обращениях?


Да, необходимо.

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определено, что государственная единая (интегрированная) респуб­ликанская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — система) — это информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

Исходя из вышеуказанной формулировки система предназначена не только для подачи и регистрации электронных обращений, но и для обработки иных обращений.

Кроме того, согласно п. 6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786) регистрация обращений, поступивших в государственные органы, иные государственные организации, и ответов на них осуществляется в системе, а также может осуществляться в системе электронного документооборота либо с использованием регистрационно-­контрольных форм на бумажном носителе.

Таким образом, обращения, поступившие в государственные органы, иные организации, и ответы на них регистрируются в системе.

Особенности внесения сведений при регистрации в системе письменных и устных обращений определены п. 12 Положения о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 986).

Функционал системы имеет выбор формы для регистрации как электронных, так и письменных и устных обращений. Если бы этого не требовалось, то излишние функции в программу не были бы заложены.

Таким образом, в государственных органах, иных организациях все обращения, в т. ч. письменные и устные, должны регистрироваться в системе. При этом ведение локального делопроизводства по обращениям граждан продолжается по установленной форме.

939 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Заведующий УДО: коррупционные риски при выполнении иной оплачиваемой работы

Нередко руководители УДО и (или) их заместители помимо основных обязанностей дополнительно выполняют иные оплачиваемые работы как у себя в учреждении, так и в иных учрежд...
№ 11 (155) 2024 Фесько Никита,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 115
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок