Роль заместителя заведующего по основной деятельности в процессе аттестации

Роль заместителя заведующего по основной деятельности в процессе аттестации

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников — одно из важных направлений деятельности заместителя заведующего по основной деятельности, т. к. аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений дошкольного образования.

Новицкая Наталья

заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 44 г. Минска»

2510 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Аттестация педагогических работников в учреждениях образования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-­преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 (далее — Инструкция).

Назначение аттестации в учреждении дошкольного образования

Аттестация педагогических работников имеет два ключевых назначения:

1. Оценка уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей, квалификационной категории «учитель-­методист») на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Справочно: аттестация педагогических работников — это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности.

В результате работы аттестационной комиссии заместитель заведующего по основной деятельности определяет алгоритм деятельности по сопровождению процессов аттестации, оказанию организационно-­методической помощи педагогическому работнику.

Алгоритм действий при аттестации работников

Непременное условие эффективного сопровождения аттестации педагогических работников заместителем заведующего по основной деятельности — системный подход. Такой подход предполагает изучение личности педагога и его развития в профессиональной деятельности.

Шаг 1. Проанализируйте результаты деятельности педагога

Изначально алгоритм работы с кадрами начинается с изучения результатов деятельности педагога (достижений и затруднений) с их последующим анализом и определением образовательных потребностей.

Заместитель заведующего по основной деятельности проводит мониторинг дидактических, методических и личностных затруднений специалиста. Для проведения такой работы можно использовать наблюдение, опрос, беседу, тестирование, анкетирование, самоанализ и др.

Шаг  2. Оцените методическую грамотность педагога

На данном этапе важно определить степень методической грамотности педагога, которую можно изучить и проанализировать в ходе посещения открытых методических мероприятий, занятий.

Анализ посещенных мероприятий, другие материалы позволят объективно оценить успехи педагогического работника. Кроме того, данная информация поможет аттестационной комиссии предложить пути дальнейшего совершенствования профессионального мастерства аттестуемого.

Значительное место в организации аттестации уделяется индивидуальным беседам, убеждению, практической помощи по самооценке со стороны заместителя заведующего по основной деятельности.

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио. Таким образом устанавливается соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей). Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Шаг 3. Изучите инновационную деятельность педагога

Судить об эффективности инновационной деятельности педагога можно по результатам его участия в проектно-­исследовательской, опытно-­экспериментальной и другой научно-­методической деятельности. Критериями эффективной инновационной деятельности могут быть ее продолжительность (не менее трех лет), конкретные результаты в виде авторских разработок, выступления на научно-­практических конференциях, семинарах, круглых столах и т. п. с целью распространения и обобщения опыта.

Шаг 4. Проанализируйте достижения педагога (отчет, портфолио)

Проведя такой анализ, руководитель учреждения дошкольного образования получает исчерпывающую информацию об уровне профессиональной компетентности педагога и его проблемах. На этом этапе важно, чтобы педагог был информационно подкован в вопросах аттестации. За это отвечает заместитель заведующего по основной деятельности.

На качество подготовки педагога к предстоящей аттестации в значительной мере влияют условия, в которых она осуществляется.

Особую важность в условиях реализации требований порядка аттестации приобретает и психолого-­педагогическое сопровождение педагога. Поддержка дает специалисту в период аттестации веру в себя, в свои силы, а это, в свою очередь, мотивирует к профессиональному росту.

Эффективное сопровождение аттестации требует соответствующих организационно-­педагогических условий ее обеспечения. Говоря о подготовке к аттестации, следует учитывать, что персонал нужно сначала обучить и методически подготовить, и только потом проводить проверку знаний. Это можно делать посредством приглашения педагогов на обучающие семинары, мастер-­классы и др. 

2510 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Ко Дню Конституции нотариусы проведут акцию по бесплатному консультированию

15 марта во всех нотариальных конторах и нотариальных бюро Беларуси можно будет проконсультироваться бесплатно. Мероприятие пройдет в рамках республиканской благотворител...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 104

Оптимизация численности работников бюджетных организаций: комментарий к постановлению

С 5 ноября 2023 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.11.2023 № 758 «Об оптимизации численности и установлении индивидуальных услови...
№ 11 (143) 2023 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 764
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок