Урегулирование конфликта интересов: типичные ситуации в сфере образования
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Урегулирование конфликта интересов: типичные ситуации в сфере образования

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников является важным элементом предотвращения коррупционных правонарушений.

Фесько Никита

заместитель директора ООО «СМЦентрГарант», сертифицированный эксперт-аудитор в области сертификации систем менеджмента борьбы со взяточничеством по СТБ ISO 37001-2020

806 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Что такое конфликт интересов

Основной задачей деятельности государственных органов, иных организаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния личной заинтересованности работников на реализуемые ими служебные (трудовые) функции и принимаемые решения.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее — Закон) конфликт интересов — это ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свой­ственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе).

Признаки конфликта интересов

При отнесении ситуации к ситуации конфликта интересов следует установить каждый признак, указанный в законодательном определении конфликта интересов, а именно:

  • признаки государственного должностного лица (далее — ГДЛ);
806 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок