Как стать победителем, представляя свое педагогическое мастерство
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как стать победителем, представляя свое педагогическое мастерство

На сегодняшний день в системе дошкольного образования проводится большое количество конкурсов педагогического мастерства, где у каждого педагога есть уникальная возможность обобщить и представить коллегам свои лучшие педагогические практики. О секретах победы в подобных конкурсах мы поговорили с победителем городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы» Юлией Джейгало, заведующим государственного учреждения образования «Ясли-сад № 302 г. Минска».

Джейгало Юлия

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска»

1657 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Справка
Юлия Джейгало в 2019/2020 учебном году принимала участие и победила в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы» в номинации «Лучший опыт в системе специального образования и оказания психологической помощи». На конкурсе был представлен опыт работы по теме «Использование модели сопровождения воспитанников с аутистическими нарушениями в учреждении дошкольного образования».

Редакция: Юлия Сергеевна! Что вообще дает участие в такого рода конкурсах?

Юлия Сергеевна: В процессе подготовки к таким конкурсам и презентации опыта на них вы можете проявить себя, узнать много нового, совершенствовать свою педагогическую деятельность.

Ред.: Ваш педагогический опыт — это что?

Ю.С.: Педагогический опыт — это эффективный опыт, который позволяет достигать оптимальных результатов в образовательном процессе при сравнительно незначительных затратах сил, времени и средств. Опыт — итог деятельности, состоявшаяся практика, проявившаяся и реализовавшаяся в разных формах и на разных уровнях. Понимание смысла и сущности собственного опыта позволяет педагогу видеть в нем основу реальных возможностей деятельности, видеть пути ее развития, оценить ее эффективность. Главными признаками положительного педагогического опыта являются актуальность, новизна, результативность.

Мой педагогический опыт — это итог многолетней работы по данной теме.

Ред.: Что самое сложное при выступлении?

Ю.С.: При подготовке к открытой защите важно четко уложиться в регламент времени, а также не перегрузить текст выступления.

Ред.: Ваши советы конкурсантам.

Ю.С.: В процессе подготовки к открытой защите советую описывать деятельность в предложениях, которые создают впечатления о конкретных достижениях. Определяющим фактором является уверенность оратора, который сможет донести до комиссии все факты, ставшие ключевыми в достижении результата при использовании выбранной инновации, методики.

Очень важно соблюдать последовательность построения защиты собственного опыта, которая включает в себя следующую информацию:

  • титульный лист (название организации, тема, сведения об авторе, год);
  • краткие сведения об образовании в Республике Беларусь (в части среза опыта);
  • сведения о количестве воспитанников конкретной категории (за 3 года);
  • обоснование актуальности темы опыта;
  • цели опыта;
  • задачи опыта;
  • суть инновации;
  • результаты опыта;
  • примеры практического применения результатов опыта, категории заинтересованных в нем;
  • контакты для последующего взаимодействия.

В процессе выступления необходимо:

  • тщательно осмыслить вступление и заключение, владеть приемами удержания внимания аудитории;
  • представлять особо важную информацию в начале или в конце выступления;
  • включать в выступление убедительные цифры и факты, которые произведут впечатление;
  • прогнозировать возможные вопросы членов жюри;
  • строго соблюдать регламент выступления.

Ред.: Что важно отразить в презентации?

Ю.С.: Рекомендую использовать в слайдах фото, видеофрагменты, детские работы, достижения и награды.

При создании презентации важно, чтобы видеоряд соответствовал тексту. Для этого советую разбить текст на несколько смысловых частей и к каждой подобрать фото или видео­фрагмент. Желательно проиллюстрировать свое выступление таблицами, схемами, рисунками. Интересно будет, если выступающий показывает фрагмент занятия, иного мероприятия, демонстрируя конкретные достижения и успехи своих воспитанников.

Не стоит перегружать презентацию текстом, т. к. слушать выступающего и читать текст на слайде достаточно сложно. Умелая подача визуального ряда придаст презентации наглядность, поможет аудитории получить более полное представление о достижениях педагога. Для максимального эффекта восприятия презентации рекомендую использовать звуковое сопровождение. Важно учитывать правила его использования, в частности, нельзя, чтобы звук приглушил суть написанного на слайде.

Музыка подбирается очень осторожно и обоснованно. Хорошим фоном для выступления может стать тихая спокойная мелодия. Следует помнить, что ее громкость должна составлять не более 20 % громкости голоса выступающего.

Логично составленная мультимедийная презентация помогает проиллюстрировать структуру доклада. Однако не стоит создавать презентацию только ради того, чтобы красивые слайды прикрывали бедность содержания.

Также очень важно учитывать следующее: прежде чем использовать изображения воспитанников и учащихся или видео с их участием в публичной защите, необходимо сначала заручиться разрешением их законных представителей.

Ред.: Внешний вид играет роль в победе?

Ю.С.: Для собственного представления опыта очень важное значение имеет всё: внешний вид выступающего, его манеры и главное — харизма. Рекомендую выбрать классический официально-­деловой стиль в одежде, умеренность в макияже.

Ред.: Ваши пожелания тем, кто планирует стать конкурсантом.

Ю.С.: Вы имеете уникальную возможность внести вклад в развитие педагогической профессии, а также оценить собственный резерв профессионального мастерства. Ведь профессия педагога, на мой взгляд, одна из самых интересных и творческих.

Чаще делитесь опытом, занимайтесь самообразованием. Желаю побед, открытий, достижений и успехов в труде!

Ред.: Спасибо, Юлия Сергеевна! Новых побед и профессиональных достижений!

Беседовал Юрий Косько

Презентация «Как стать победителем, представляя свое педагогическое мастерство» 



1657 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок