«Наш детский сад — удивительная страна детства»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

В 2007 г. окончила Минский государственный педагогический колледж имени Максима Танка по специальности «Дошкольное образование» со специализацией «Ритмика и хореография», в 2012 г. — Международный гуманитарно-­экономический институт по специальности «Психолог. Преподаватель психологии».
С 2012 по 2015 г. работала в ГУО «Детский сад № 569 г. Минска» воспитателем дошкольного образования. С февраля 2015 г. продолжила работу в должности заместителя заведующего по основной деятельности в ГУО «Детский сад № 442 г. Минска».
В августе 2020 г. назначена на должность заведующего ГУО «Детский сад № 442 г. Минска».

Редакция: Добрый день, Людмила Владимировна! Расскажите о вашем учреждении дошкольного образования.

Людмила Владимировна: Наш детский сад — удивительная страна детства. Эта страна дает возможность реализовать нам, педагогам, все свои способности, идеи, мечты, фантазии. А для наших воспитанников детский сад — это современный теплый, большой, красивый и светлый дом.

Детский сад прошел долгий и достойный путь становления, улучшения материально-­техни­ческой базы. Многое менялось, но неизменным остается доброе отношение педагогов к воспитанникам.

На сегодняшний день у нас функционирует 6 групп, образовательный процесс осуществляют 15 педагогов.

Все мы понимаем, что образование не стоит на месте, постоянно развивается, и мы развиваемся вместе с ним.

Современный мир — мир технологий. Люди привыкли воспринимать яркую и красочную информацию в социальных сетях. Именно по этой причине мы запустили рекламу нашего учреждения дошкольного образования в Instagram и Telegram, и теперь у родителей есть уникальная возможность посмотреть на своих детей во время образовательного процесса, нерегламентированной деятельности, что в свою очередь способствует активному использованию педагогами социальных сетей.

Ежегодно в конце учебного года мы всегда подводим итоги, проводим с воспитанниками открытые занятия, на которые приглашаем законных представителей.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

Л. В.: Подбор персонала для детского сада — специфическая задача. Сложность в том, что компетентностью и профессионализмом требования к работникам не ограничиваются. Будучи молодым руководителем учреждения дошкольного образования, при подборе персонала я знала одно: даже три высших образования не перевесят значимости таких личностных качеств, как терпение, понимание, любовь к детям, организаторские способности, эрудированность, деликатность и чувство такта.

Задача персонала в детском саду — создавать для детей эмоционально комфортную и безопасную среду. Однако не всегда имеется возможность быстро найти квалифицированного специалиста. Для того чтобы образовательный процесс осуществлялся на высшем уровне, иногда приходится ждать некоторых специалистов месяц-два, а то и больше.

В 2022 г. в нашу крепкую семью — детский сад № 442 — пришли молодые специалисты, двое из них имеют красный диплом. Целью работы с молодыми специалистами являлось обеспечение быстрого и эффективного их включения в образовательный процесс, их активного участия в деятельности и развитии учреждения.

Наши молодые специалисты имеют хорошую профессиональную подготовку, развитые качества личности, необходимые в педагогической деятельности, мотивацию к профессиональному росту, что позволило им быстро влиться в коллектив. Молодых специалистов курируют более опытные коллеги.

Педагоги активно участвуют в районных и городских конкурсах. В декабре прошел финал конкурса для молодых специалистов «Педагогический дебют», где определялся высокий статус педагогов начального и дошкольного образования. Наш молодой специалист Я. А. Рагузина, казалось бы, только пришедший в сферу дошкольного образования, заняла в районе призовое место, а также приняла участие в городском мероприятии.

Весь педагогический состав учреждения — это моя опора, надежные люди, с которыми мы сотрудничаем круглосуточно, 24/7.

Наши педагоги никогда не стоят на месте, постоянно повышают уровень знаний, стараясь достичь максимальных вершин.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства?

Л. В.: Внебюджетные средства в учреждение дошкольного образования поступают от оказания дополнительных образовательных услуг.

Организованы объединения по интересам «Детский фитнес», «Декоративно-­приклад-­

ное творчество», «Английский язык», «Хореография», а также группы кратковременного пребывания воспитанников.

В нашем учреждении родители могут сделать выбор направления образовательных услуг и количества занятий.

Каждому законному предстателю воспитанников хочется видеть результат работы своих детей. Поэтому раз в полгода мы приглашаем их на открытые просмотры наших занятий, а в конце года на родительском собрании проводим анкетирование и определяем спрос на следующий год.


Ред.: Принимают ли родители участие в жизни сада?

Л. В.: Родители наших воспитанников активно участвуют в разных мероприятиях: выставках, конкурсах, праздниках, субботниках, акциях. Об интересных событиях нашего сада мы стараемся размещать информацию на сайте и в социальных сетях, что позволяет тесно взаимодействовать с родителями.

Родители возят дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно с детьми посещают музеи.

Взаимодействие педагогов и родителей предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями — условий воспитания в детском саду.


Ред.: Какое место в образовательном процессе у вас занимает физкультурно-­оздоровительная работа?

Л. В.: Физкультурно-­оздоровительная работ стоит на первом месте в детском саду. Для этого созданы все условия: оборудован физкультурный зал, в котором в 2020 г. произведен ремонт, на протяжении всех лет пополняется материально-­техническая база.

В марте 2023 г. наше учреждение приняло участие в районном конкурсе физкультурных залов и заняло третье место.

Руководителем физического воспитания И. П. Шимкевич ведется активная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья маленьких воспитанников. Зимой осуществляется катание на лыжах, летом — активный отдых на свежем воздухе, закаливание.


Ред.: Какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Л. В.: Хотелось бы дать совет, который в свое время помог и мне: сразу же развивайте свой эмоциональный интеллект. Это поможет вам понимать и направлять как свои собственные эмоции, так и переживания и мотивы других людей. Вы сможете находить нужные слова для каждого, правильно подбирать мотиваторы для сотрудников, а также разрешать конфликты. Кроме того, вам будет легче справляться со стрессовыми ситуациями и не принимать эмоциональных решений.

Имея небольшой опыт, хотелось бы сказать, что всегда нужно идти вперед, не бояться реализовывать даже самые грандиозные планы. Только так можно добиться успеха в какой-либо сфере.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Детский сад № 442 г. Минска функционирует с 1987 г. Он размещен в типовом здании, рассчитанном на 130 мест. В 2022 г. его посещали 100 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет.
Сегодня в учреждении функционируют 6 групп: одна группа первого младшего возраста, две — второго младшего возраста, две группы среднего возраста и одна — старшего возраста.

889 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Перераспределение и перенаправление молодых специалистов: в чем разница и какие нюансы в здравоохранении

Распределение – реальная социальная гарантия государства. Выпускники вузов и колледжей, по сути, не имея богатого профессионального опыта, гарантированно получают свое пе...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 69
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок