«Наш девиз — “Чудеса открытий каждый день!”»: интервью с заведующим ГУО «Кировский детский сад Витебского района»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Наш девиз — “Чудеса открытий каждый день!”»: интервью с заведующим ГУО «Кировский детский сад Витебского района»

Интервью с заведующим ГУО «Кировский детский сад Витебского района» Татьяной Сергеевной Савченко

1503 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Татьяна Сергеевна Савченко окончила Витебский государственный педагогический институт имени С. М. Кирова по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (1993). Прошла переподготовку в Витебском государственном университете имени П. М. Машерова по специальности «Дефектология» (2000).
Работала воспитателем детского сада № 75 ВПО «Монолит» г. Витебска, воспитателем яслей-сада № 98 отдела администрации Октябрьского района г.Витебска. В 2003 г. стала заведующим детским садом ЛПУП «Санаторий “Лётцы”» в д. Малые Лётцы Витебского района. В 2006–2007 гг. — заведующий УО «Вороновский государственный детский сад» в д. Вороны Витебского района. С 2007 г. является заведующим ГУО «Кировский детский сад Витебского района» в агрогородке Кировская.

Редакция: Добрый день, Татьяна Сергеевна! Расскажите, почему вы решили стать педагогом?

Татьяна Сергеевна: Стать воспитателем детского сада было моей детской мечтой. В детском саду у меня был любимый воспитатель, на которую я хотела непременно стать похожей. Когда после окончания школы я узнала, что в Витебском педагогическом институте открылся новый факультет «Дошкольное воспитание», я вспомнила о своей детской мечте и подала документы для поступления. Успешно сдав вступительные экзамены, в 1989 г. я стала студенткой факультета дошкольного воспитания.


Ред.: Что вам дало высшее образование, чем запомнились студенческие годы?

Т. С.: Вуз подарил мне друзей и профессию, которой я горжусь. Нужно сказать, что наш выпуск 1993 г. был первым выпуском факультета дошкольного воспитания Витебского государственного педагогического института. Конечно, я ожидала от учебы в институте многого. Высокий уровень профессионализма преподавателей, интересные занятия не только позволили реализоваться моим ожиданиям, но и превзошли их. Каждый день мы учились и работали над собой, развивались в культурном плане, стремились быть открытыми и всесторонними.

Куратором нашей группы была кандидат педагогических наук, автор многих учебных и учебно-­методических изданий Варвара Петровна Дуброва — умный и талантливый преподаватель, интеллигентный и порядочный человек, которая стала для нас, молодых студенток, образцом настоящего педагога и примером для подражания. Особенно запомнился мне день вручения дипломов об окончании института, когда Варвара Петровна сделала нам сюрприз — зачитала эпиграммы, написанные на каждую из выпускниц народным артистом РСФСР Валентином Иосифовичем Гафтом по ее заочной характеристике.


Ред.: На ваш взгляд, в чем уникальность вашего учреждения по сравнению с другими?

Т. С.: Наш детский сад — это прежде всего замечательный коллектив талантливых, креативных, увлеченных педагогов и неравнодушных к своей работе сотрудников, которые отдают все свои знания и силы воспитанию маленьких граждан нашей страны. Неслучайно мы назвали свое учреждение «Замок чудес»: дело не только в уникальной архитектуре здания детского сада, которое выглядит как средневековый замок (кстати, зданий, построенных по такому проекту, в нашей рес­публике всего два), но и в желании сделать жизнь наших воспитанников сказочно чудесной. «Чудеса открытий каждый день!» — таков девиз коллектива нашего «Замка чудес».

Мы создаем условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Из 110 воспитанников в пяти интегрированных группах обучаются 17 детей с особенностями психофизического развития. Стоит отметить, что наш детский сад является опорным учреждением образования Витебского района на уровне дошкольного образования для осуществления интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР.


Ред.: Ваши победы — это что?

Т. С.: Победа — это развитие. Мы не стоим на месте: работаем в режиме прогресса, всегда ставим перед собой цель — достижение максимального результата. Кто-то может сказать: «Ну, чего можно ждать от небольшого сельского детского сада?», — но мы гордимся своими, может, пока не самыми большими, но победами.

Постоянно участвуя в конкурсах различного уровня, мы стали:

  • победителями образовательного республиканского проекта «Зеленые школы» (диплом I степени с присвоением статуса «Зеленая школа»);
  • лауреатами дистанционного конкурса официальных сайтов учреждений образования с международным участием «Лучший сайт учреждения образования».

В прошедшем учебном году получили пять дипломов областного уровня:

  • стали победителями (диплом III степени) открытого дистанционного областного конкурса образовательного видео «Педагогический олимп» по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в номинации для учреждений дошкольного образования «Расту, играя»;
  • завоевали диплом II степени областного (отборочного) этапа XIII Республиканского фестиваля художественного творчества «Вясёлкавы карагод»;
  • диплом III степени областного конкурса «Цифровые образовательные ресурсы в учреждении дошкольного образования» в номинации «Компьютерная игра»;
  • диплом III степени областного этапа республиканского конкурса «Безопасное детство» в номинации «Азбука безопасности»;
  • отмечены дипломом Витебского областного дворца детей и молодежи за активное участие в областной культурологической акции «День земли».
  • В 2021 г. заняли 1‑е место в районном конкурсе «Учреждение года».

Кроме того, наш детский сад:

  • стал победителем районного этапа рес­публиканских конкурсов «Безопасное детство» и «Я — исследователь» (в номинации «Необычное в обычном»), областного конкурса STEM-проектов для педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования, а также VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»;
  • занял 2‑е место в районных конкурсах «Предметно-игровая развивающая среда как средство организации художественно-речевой деятельности» и «Новогоднее убранство учреждений образования».

Наши воспитанники отмечены дипломами I и II степени творческих конкурсов районного этапа международного конкурса «Охрана труда глазами детей» и республиканского конкурса «Право на детство».

Конечно, для нас важна победа, но и участие в интересных проектах и конкурсах поднимает педагогический коллектив на более высокую ступень профессионализма.


Ред.: Расскажите о самых интересных проектах, реализующихся в вашем учреждении.

Т. С.: Нам посчастливилось принять участие в международном проекте «Совершенствование оказания ранней комплексной помощи детям в условиях дошкольного учреждения», реализуемом под эгидой представительства ЮНИСЕФ в Республике Беларусь. Результатом участия в этом проекте стало создание в детском саду игротеки для раннего выявления и коррекции нарушений познавательно-­речевой сферы дошкольников, предметно-­развивающая среда учреждения пополнилась развивающим, игровым, спортивным оборудованием на сумму более 10 000 руб.

Благодаря участию в республиканском совместном проекте БГПУ и ЮНИСЕФ «Организация информационной поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на базе центра современных методик дошкольного образования» в учреждении накоплен опыт использования эффективных форм работы, который позволяет наладить взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды с целью дальнейшей дифференциации работы с разными категориями семей.

Полезным и интересным для наших педагогов стало онлайн-­участие в мероприятиях ХII Петербургского международного образовательного форума 2022 г., где воспитатели имели возможность познакомиться с опытом российских коллег по различным направлениям дошкольного образования.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

Т. С.: Для того чтобы дошкольное учреждение стало успешным и пользовалось популярностью среди родителей, необходимо правильно подобрать персонал.

Конечно, воспитатели дошкольного образования — это основа имиджа детского сада, поэтому при возникновении вакансии мы внимательно относимся к приему на работу нового человека. Возраст кандидата неважен: замечательным педагогом можно быть и в 20 лет, и в 50. На собеседовании обращаем внимание на профессиональные компетенции, на то, как держится человек, как оценивает себя, что ожидает от работы. В профессии педагога важно все: от внешнего вида до умения оказать первую медицинскую помощь ребенку.

Ищем сотрудников через Интернет, печатные издания и, разумеется, сарафанное радио. При приеме на работу педагога важно понять, любит ли он детей и владеет ли психологическими приемами общения с дошкольниками. Необходимо выяснить и уровень владения современными методиками и средствами обучения, компьютерными технологиями; определить уровень общей эрудиции: ведь маленькие дети — большие почемучки. Кроме профессионального образования и опыта работы очень важны такие качества, как уравновешенность, доброта, оптимизм, общий позитивный настрой.

Трудности? К сожалению, не всегда на собеседовании удается правильно оценить кандидата: увидеть его истинные личностные и профессиональные качества, определить степень стрессоустойчивости. Ведь терпения должно хватать и на детские слезы, и на капризы, и на соответствие ожиданиям родителей. За время моей работы в должности руководителя были и случайные люди, которые долго не задерживались, так как не обладали качествами, необходимыми для достижения поставленных задач.

Сейчас образовательный процесс осуществляют 17 педагогов, из них 54 % имеют высшую и первую квалификационные категории и 91 % — высшее образование по профилю «Педагогика детства».


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

Т. С.: Основным источником получения внебюджетных средств является образовательная деятельность. Для нашего учреждения эта деятельность связана с оказанием образовательных услуг на платной основе. В 2021/2022 учебном году мы предлагали воспитанникам и их родителям такие образовательные услуги, как детский фитнес и техническое конструирование, которые пользуются неизменным спросом. Кроме того, уже несколько лет мы оказываем родителям дополнительную услугу по их запросу — досуговое мероприятие «День рождения ребенка в детском саду». Зачастую это выход для родителей, если малыш хочет пригласить на свой день рождения всех детей группы, а родителям сложно представить, что их квартира вместит сразу столько гостей! Организация праздника ложится на плечи педагогов, знающих свое дело: сказочные герои, веселые пираты, клоуны подарят ребенку незабываемый праздник!

Путь к новому состоянию и качеству образования невозможен и без организации диалога между сферой образования, институтом попечительства и родительской общественностью. В нашем дошкольном учреждении на протяжении многих лет создается попечительский совет, который помогает решать материальные и финансовые вопросы, связанные с оснащением детского сада. Стараемся привлекать и спонсорские средства. Так, за счет спонсоров нам удалось обновить игровую мебель в группе «Пчелки». А еще спонсоры подарили нам аквариум с рыбками.


Ред.: Расскажите о нестандартных ситуациях, с которыми вы сталкивались.

Т. С.: Нестандартные ситуации, можно сказать, даже комичные, часто случаются в работе с родителями воспитанников. Например, утром 1 января родители звонят и спрашивают: «Почему не работает детский сад, мы стоим у калитки!» Могут «забыть» забрать ребенка из детского сада. А однажды «забывчивый» папа приехал за ребенком по адресу детского сада, но не в поселок, а в город Витебск, где потребовал от хозяев дома по такому же адресу отдать ему его ребенка. К счастью, все разрешилось благополучно.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Т. С.: Начинающему руководителю я хочу пожелать не бояться трудностей, неудач, ошибок и падений, ибо благодаря трудностям мы становимся сильнее, благодаря ошибкам можем отыскать истину, а благодаря неудачам и падениям — стать сильнее.

И не забывать, что руководитель не может не учиться, заведующий детским садом не может не творить. Нужно постоянно искать пути выхода на новый, более высокий профессиональный уровень. Формировать команду, которая будет реализовывать задуманные проекты.

Любите свою работу, и тогда детский сад станет местом, в котором ждут, ценят, в который хочется спешить с интересными идеями и хорошим настроением!

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Кировский детский сад Витебского района» открыто в 1970 г. Здание детского сада рассчитано на 6 групп и 122 места. На сегодняшний день его посещают 110 воспитанников, для них функционируют первая младшая, вторая младшая, средняя и три старшие группы. Пять из шести групп являются группами интегрированного обучения и воспитания.
Для образования и воспитания дошкольников в учреждении есть музыкально-физкультурный зал, бассейн, кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога, медицинский блок. Каждая группа оформлена в едином стиле, имеет неповторимый, эксклюзивный интерьер в соответствии с названием: «Карапузы», «Дельфинчики», «Пчелки», «Радуга», «Одуванчики», «Звездочки».
В группах детского сада созданы условия, которые способствуют развитию инициативы, самостоятельности, любознательности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности, позволяют наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов.
В 2020 г. учреждение дошкольного образования отметило 50-летний юбилей.

1503 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Кто имеет первоочередное право на отпуск в летнее время, разъяснили в Минтруда

Кто имеет преимущество при планировании отпусков в летний период или в другое удобное время, разъяснили БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 62
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок