С необоснованными требованиями родителей заведующие детскими садами сталкиваются ежедневно, и механизм работы с недовольными родителями отработан уже до автоматизма. Как правило, алгоритм решения проблемы выглядит так: выстраивание диалога с требовательным родителем — объяснение при помощи фактов — сотрудничество — уход от конфликта.
Но иногда ситуация выходит из-под контроля, а в самых обостренных случаях даже может последовать жалоба в вышестоящие инстанции. Однако если требование необоснованное («не тот цвет стен», «не те игрушки», «не нравится воспитатель с красными волосами», «невкусная еда»), то оно, как правило, не влечет серьезных последствий для заведующего.
Сегодня правовая грамотность населения запустила новое явление — потребительский экстремизм.
В белорусском законодательстве понятие «потребительский экстремизм» не закреплено. Под ним обычно понимают попытку недобросовестного клиента за счет манипулирования юридическими нормами в корыстных целях не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.