Построение безопасной среды для воспитанников — ключевая обязанность руководителя
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Построение безопасной среды для воспитанников — ключевая обязанность руководителя

Мы продолжаем знакомиться с опытом работы руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня мы беседуем с заведующим государственным учреждением образования «Ясли-сад № 28 г. Минска» Оксаной Леонидовной Кендыш.

1781 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Оксана Леонидовна! Традиционно первый вопрос — о вашей трудовой деятельности. Как вы пришли в сферу дошкольного образования?

Оксана Леонидовна: В 2002 году я окончила БГПУ им. М. Танка по специальности «Социа­льная работа», а в 2009 году — Институт повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ им. М. Танка по специальности «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, внешкольного воспитания и обучения». Мой стаж в должности заведующего учреждением дошкольного образования составляет 10 лет. ГУО «Ясли-сад № 28 г. Минска» я возглавляю с сентября 2015 года, то есть уже почти пять лет.

Ред.: Расскажите об особенностях вашего учреждения. Чем оно отличается от остальных?

О.Л.: Отличительной особенностью новых учреждений дошкольного образования (и нашего в том числе) является наличие бассейна. Здесь проходят занятия не только с нашими воспитанниками. Мы оказываем дополнительные образовательные услуги по обучению плаванию для детей от 6 месяцев, не посещающих наше учреждение. Это способствует укреплению здоровья детей — и это одна из причин, почему наши ясли-сад выбирают родители. В остальном — мы просто профессионалы, которые любят свою профессию. Думаю, поэтому к нам и стремятся попасть.

Особое внимание мы уделяем оформлению территории учреждения. Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка с надворным оборудованием. Творческой группой учреждения были оформлены имиджевые площадки для обучения детей правилам безопасности. В оформлении были использованы тематические цвета, символика МЧС, номера вызова экстренной службы, а также знакомые детям персонажи из обучающего мультфильма «Волшебная книга». Это позволяет каждому воспитаннику представить себя настоящим спасателем и отработать основные правила поведения в экстремальных ситуациях.

Следует отметить удачное расположение детских игровых площадок, которые находятся вдалеке от хозяйственной части территории. Положительным моментом является наличие отдельной спортивной площадки с безопасным покрытием. Площадка разделена на два сектора, что позволяет проводить физкультурно-­оздоровительную работу одновременно двум руководителям физического воспитания и максимально охватить воспитанников занятиями физкультурой. Близкое расположение площадки для изучения правил дорожного движения позволяет организовывать обучающие игровые мероприятия. Они способствуют не только развитию физических качеств, но и помогают детям успешнее усвоить правила. Особое место на территории — «Уголок юного мыслителя».

Ред.: Важный аспект деятельности каждого руководителя — организация безопасной среды. А как вы оберегаете воспитанников и работников своего учреждения?

О.Л.: Есть такая пословица: «от малого опасенья великое спасенье». К сожалению, от несчастных случаев или опасного поведения окружающих мы не застрахованы. Чтобы не случилось беды, заведующий должен создать безопасные условия как для работников, так и для воспитанников.

По периметру здания нашего учреждения дошкольного образования установлено 16 камер, а на центральном входе — кодовый замок. В 2018 году пост охраны был оборудован кнопкой тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения Центрального отдела Департамента охраны МВД.

Ред.: А как обстоят дела в обучении детей безопасному поведению?

О.Л.: В нашем учреждении успешно реализуются основные подходы и направления деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников. Об этом свидетельствует ряд наград, которые получили наши ясли-сад.

У нас функционирует центр «Гостиная безопасности», которая оснащена методическими разработками, конспектами занятий по возрастам, сценариями праздников, театрализованных представлений, видеотекой с презентациями, картотекой игр по основам безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни,     оформлен «Проспект безопасности», создан мини-музей огня.

Принимают участие в формировании безопасного поведения и родители воспитанников, которые помогают педагогам в оформлении «Уголков безопасности», а также оказывают помощь в комплектовании дидактического материала сюжетно-­ролевыми играми соответствующей тематики, учебными макетами «Перекресток», «Город», лэпбуками, дидактическими играми, наборами дорожных знаков, игровыми атрибутами.

На платформе официального сайта учреждения работает вкладка «Безопасное детство», которая содержит информацию о том, как в доступной форме рассказать детям об основах безопасного поведения.

Ред.: Вы говорили о ряде достижений, которые есть на счету учреждения. Расскажите о них поподробнее. 

О.Л.: Мы принимали участие в республиканском фестивале «Безопасное детство — 2016». На городском этапе наш коллектив получил гран-при, а на республиканском — диплом участника в номинации «Уголок безопасности».

А в 2017 году системная и результативная работа коллектива по пропаганде основ безопасности жизнедеятельности была отмечена министром по чрезвычайным ситуациям Рес­публики Беларусь. Кроме того, в декабре 2017 года наш проект «Сетевое взаимодействие как условие формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста» получил грант Мингор­исполкома.

В марте 2018 года наше учреждение получило благодарность городского фестиваля по основам безопасности жизнедеятельности среди учреждений дошкольного образования «Безопасное детство — 2017» в номинации «В центре внимания — дети».

А в декабре того же года ясли-сад занял первое место в городском конкурсе на лучшую организацию работы по охране здоровья учащихся, привитию навыков безопасного поведения и формированию здорового образа жизни, в номинации «Опыт работы учреждения образования по созданию безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников».

В марте прошлого года на городском этапе республиканского фестиваля «Безопасное детство» наше учреждение заняло третье место среди учреждений дошкольного образования.

Ред.: Как вы считаете, что является показателем эффективной работы заведующего?

О.Л.: В моем перспективном плане изначально стояла цель создать базу для формирования и обучения безопасному поведению в дошкольном учреждении. Я добилась этой цели — это доказывают призовые места в конкурсах. Но лично для меня один из показателей действительно продуктивной работы — это нагрудный знак «За пропаганду безопасности жизнедеятельности», которым оценили мои труды. Глядя на эту награду, понимаю, что всё было не напрасно.

Есть и еще один показатель — когда опыт начинает вызывать интерес. Так, в 2019 году я смогла поделиться своими знаниями на международном научно-­практическом семинаре «Стратегии и практики современного профессионального педагогического образования». Там я выступила с докладом на тему «Создание условий в учреждении дошкольного образования по безопасному пребыванию воспитанников».

Не менее важным показателем эффективной работы считаю создание в конце прошлого года в нашем учреждении ресурсного центра, девиз деятельности которого: «Мир без опасностей». Деятельность этого центра позволяет распространять опыт работы яслей-сада на уровне района и предоставляет возможность учреждениям дошкольного образования всего Центрального района стать участниками сетевого взаимодействия с организациями, заинтересованными в формировании основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Но это всё — результат работы не только руководителя. Такие достижения были бы невозможны без всех людей, которые работают в нашем учреждении и представляют собой команду единомышленников.

А еще хочется подчеркнуть активную работу с нашими социальными партнерами: РОЧС, ОГАИ Центрального района. Такое сотрудничество позволяет расширить возможности нашего учреждения в решении всего спектра задач по обеспечению безопасности воспитанников.

Ред.: Что для вас кадры? Как вы находите «своих» людей?

О.Л.: Кадры — это важнейшее звено в структуре любого учреждения. От них зависит качество и эффективность работы учреждения образования. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. В этой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность. Особенно, если искать «своего» работника, который станет единомышленником.

В основном чтобы определить нужную компетентность работника мы проводим интервью с соискателем, проверяем информацию. Интервью является наиболее ценным, с моей точки зрения, методом оценки кандидатов. В процессе такой беседы не только работодатель получает информацию о потенциальном работнике, но и сам кандидат имеет возможность больше узнать об условиях работы, нагрузке, специфике учреждения, требованиях. Таким образом, претендент на должность может провести самооценку своих возможностей и высказать пожелания по условиям труда, нагрузке.

Следующий этап поиска «своего» работника — это проверка информации из послужного списка. Как правило, я звоню на предыдущее место работы. Здесь тоже нужно быть объективным. Часто обиженный наниматель, потеряв ценные кадры, может искажать информацию. В любом случае я стараюсь взвесить все «за» и «против» и обсудить качества кандидата с заместителем.

Ред.: На что стоит обратить внимание молодым руководителям?

О.Л.: Основываясь на своем опыте, могу дать несколько советов.

  1. Обязательно уделите время грамотному составлению должностных инструкций. Основное назначение должностной инструкции — определение полного спектра обязанностей работника. Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, т. к. она четко определяет область ответственности каждого.
  2. Еженедельно планируйте свою работу. Определите наиболее актуальные задачи и конкретные временные рамки для их решения.
  3. Четко определите основное направление деятельности учреждения. Это поможет сплотить коллектив и повысить уровень качества образовательного процесса.
  4. Постоянно изучайте нормативные правовые документы, следите за изменениями в законодательстве.
  5. Проверяйте своих работников. Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников.

Ред.: Что бы вы могли пожелать своим коллегам?

О.Л.: Уважаемые коллеги, желаю вам вдохновения и много интересных идей. Пусть ваша жизненная позиция дает желаемые результаты и помогает развиваться всему коллективу, даря прекрасные перспективы. Здоровья вам, радости в труде и счастья в душе!

Беседовал Юрий Косько

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 28 г. Минска»
Открыт 15 декабря 2015 г. в микрорайоне Лебяжий. Трехэтажное здание, разработанное «Минскпроектом», рассчитано на 10 групп (190 воспитанников). Две из этих групп предназначены для детей от 2 до 3 лет, остальные 8 — для детей от 3 до 6 лет. Территория дошкольного учреждения благоустроена, озеленена, огорожена и оборудована видеонаблюдением. Имеются теневые навесы, игровые площадки с надворным оборудованием, спортивная площадка со специальным прорезиненным покрытием и площадка ГАИ (для обучения правилам дорожного движения). В учреждении предусмотрены групповые помещения с отдельными спальнями, ресурсные центры для педагогов, буфетные. На втором этаже расположены медицинский блок, компьютерная игровая, кабинет педагога-­психолога, музыкальный зал. На третьем этаже — гимнастический и тренажерный залы, универсальный зал. Кроме того, на первом этаже есть бассейн с чашей на 20 м куб.

1781 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Как проконтролировать работу заведующего хозяйством: разрабатываем циклограмму

Должность заместителя заведующего по хозяйственной работе в УДО вводится при наличии 9 и более групп. Это преду­смотрено типовыми штатами работников учреждений дошкольног...
№ 11 (155) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 612
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок