Ремонт в детском саду — обязанность или добрая воля?
Вопрос проведения ремонтных работ в УДО был и остается актуальным. Недостаточное финансирование, необходимость поддержания надлежащего состояния помещений, ограниченность штата технического персонала — все это ставит перед заведующими непростые вопросы. Как организовать ремонт эффективно и в рамках правового поля? Привлекать ли к выполнению работ педагогических работников? Где та грань, за которой добровольная помощь превращается в нарушение трудового законодательства? С целью поиска компромиссных решений и выработки практических рекомендаций мы организовали круглый стол, в котором приняли участие эксперты и практики в сфере образования и трудового права.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
«Подскажите, пожалуйста, должны ли воспитатели привлекаться к ремонту детского сада: покраске коридоров, батарей, мытью окон и т. д.? Эти ремонтные работы в трудовом договоре воспитателей не прописаны. Как быть? Просить их заключить дополнительный договор как технический персонал?» (г. Могилев)
«Почему технический персонал не выполняет мою работу, а я должна делать его работу? Если бы я хотела белить, красить, штукатурить и отрывать что-то, пошла бы на такую работу за другую оплату» (Брестская область)
«Уборщицы не обязаны, но и воспитатели тоже не обязаны. Ремонт детского сада — это проблема заведующего и завхоза. Если некоторые коллеги это терпят, то это их право» (г. Минск)
Ведущий: Эти комментарии, отражающие реальную обеспокоенность и возмущение педагогов, подчеркивают остроту и деликатность темы. С одной стороны, редко, но встречается желание внести свой вклад в улучшение условий пребывания детей в УДО, с другой — четкое понимание границ своих трудовых обязанностей. Как найти баланс между потребностями УДО и правами работников? Как обеспечить выполнение ремонтных работ, не нарушая трудовое законодательство и не создавая конфликтных ситуаций?
В нашей дискуссии, организованной в формате круглого стола, мы обсудим:
по теме















