Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства.
Томас Фуллер
Селективное (или выборочное) восприятие — это склонность людей уделять внимание той информации, которая согласуется с их ожиданиями, и игнорировать остальную информацию.
Мы живем в эпоху информатизации, когда источников и точек зрения так много, что можно в них потеряться. Исходя из этого, мы выбираем ту информацию, которая нам ближе всего и отвечает нашим внутренним интересам и суждениям. Делает ли это получаемую информацию достоверной и точной? Для нас — да, для кого-то другого — нет. К примеру, человек против прививок. Он, скорее всего, уже нашел информацию, которая согласуется с его мнением. В чем загвоздка? В том, что при получении доказательств он, по всей видимости, уделял больше внимания новостям, подтверждающим его точку зрения, чем аргументам в защиту прививок. Точно так же вегетарианец читает только статьи про вред употребления мяса и пропускает контент о его пользе, а потом с пеной у рта доказывает знакомым, что исследований о пользе мяса нет. Таким образом теряется объективность и появляется склонность отдавать предпочтение информации, которая оправдывает ожидания, пропуская мимо ушей все остальное. Это и есть селективное восприятие.