Сепарация: что должен знать заведующий учреждением дошкольного образования
Наверняка каждый руководитель сферы дошкольного образования сталкивался с несамостоятельностью, безответственностью не только детей, но и взрослых. Знаете, откуда взялся термин «маменькин сынок»? Ответ кроется в слове сепарация. Давайте разбираться!
Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого.
Сепарация (от лат. separatio — отделение) в психологии — это отделение ребенка от родителей (от своей семьи). Результат сепарации — умение без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью, самому принимать решения и нести ответственность за их последствия.
Вся жизнь человека — это процесс сепарации. Когда младенец рождается — это уже его первое отделение от матери. Затем он начинает ходить, говорить, идет в детский сад, школу, выбирает профессию и т. д. В результате успешной сепарации человек развивается. Если же ребенок не прошел какую-то фазу отрыва, то он застрянет на ней во взрослой жизни. Поэтому руководители должны быть готовы к взаимодействию с маменькиными сынками и знать, как незавершенная сепарация отражается на работе дошкольного учреждения.
по теме










