«Современный заведующий — это человек с душой, у которого есть интеллект, профессионализм, внешность, культура»

«Современный заведующий — это человек с душой, у которого есть интеллект, профессионализм, внешность, культура»

Мы продолжаем знакомиться с опытом работы руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня мы беседуем с заведующим государственным учреждением образования 

«Ясли-сад № 138 г. Минска» ЯРМОШУК Оксаной Станиславовной.

1891 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Оксана Станиславовна! Расскажите, когда, как и с чего начался ваш управленческий опыт.

Оксана Станиславовна: Почти 10 лет назад ровно на 6 месяцев мне пришлось освоить профессии прораба, строителя, дизайнера… Очень хотелось осуществить свою мечту: став руководителем детского сада, сделать так, чтобы всем — и детям, и взрослым — было там уютно, комфортно и по-домашнему тепло.

И вот, 14 января 2010 года распахнуло свои двери для маленьких минчан государственное учреждение образования «Ясли-сад № 138 г. Минска» с символичным названием «Страна детства»: 12 просторных групп, прекрасные музыкальный и физкультурный залы, бассейн, зал хореографии, кабинеты педагога-­психолога и учителя-­дефектолога, компьютерный класс. Все укомплектовано новым современным оборудованием, игрушками, пособиями, техникой. Это, конечно же, определенный минимум, который был необходим для функционирования учреждения на тот момент.

Ред.: Что повлияло на ваш выбор профессии?

О.С.: Я работаю заведующим учреждением дошкольного образования с сентября 2009 года. Судьба дала мне шанс создать такое дошкольное учреждение, о котором я мечтала, настоящую «страну детства».

Важную роль в выборе профессии сыграли мои первые воспитатели и первый учитель. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, именно поэтому еще в детстве я решила, что очень хочу быть похожей на них. За время работы в сфере образования были взлеты и падения, были сомнения в правильности выбора, были моменты, когда окружающие отговаривали, но любовь к профессии оказалась превыше всего.

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 138 г. Минска»
Открылось 14 января 2010 года в молодом микрорайоне «Домбровка».
В настоящее время функционирует 12 групп, в том числе группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также пункт коррекционно-­педагогической помощи для воспитанников с легкими речевыми нарушениями.
Для организации образовательного процесса с воспитанниками в учреждении дошкольного образования оборудованы физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинеты учителей-­дефектологов, педагога-­психолога, кабинет образовательных услуг, 12 уютных групповых комнат с развивающей средой, соответствующей возрасту воспитанников.
Холл первого этажа оформлен в народных традициях, но при этом сохраняется современный облик учреждения. Оформление меняется в зависимости от времени года.
В учреждении дошкольного образования по запросу родителей (законных представителей) воспитанников организованы образовательные услуги на платной основе.
На бесплатной основе функционирует группа кратковременного пребывания для детей с особенностями психофизического развития, не посещающих учреждение дошкольного образования («Вместе с мамой»).

Ред.: Как бы вы описали ваше дошкольное учреждение сейчас, в 2019 году?

О.С.: «Страна детства» сегодня — это маленький уютный уголок в огромном городе, где царят любовь и понимание, ласка и забота. Место, где происходит ни с чем не сравнимый по своей красоте и сложности процесс становления человеческой личности.

Именно здесь, в этом необыкновенном волшебном мире, зарождается будущее каждого из нас, будущее нашей страны!

Ред.: Какие у вас требования к себе как к руководителю и к персоналу?

О.С.: Мне важно быть лидером для своего коллектива. А значит, я должна быть профессио­налом высокой квалификации. Поэтому в 2016 году я получила диплом Института повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический универсистет им. М. Танка» по специальности «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании» и с 2018 года являюсь магистрантом первого курса этого учебного заведения.

Для любого руководителя важно быть уверенным в людях, с которыми он работает. Поэтому рядом со мной могут быть только те специалисты, которые уважают детей, ответственно относятся к работе и могут наполнить детский сад теплом и любовью.

Ред.: Для вас руководитель учреждения дошкольного образования — это кто?

О.С.: Современный заведующий учреждением дошкольного образования — это человек с душой, у которого есть интеллект, профессионализм, внешность, культура. На мой взгляд, человек, работающий руководителем в учреждении дошкольного образования, должен обладать интуицией и проницательностью, уметь строить взаимоотношения с людьми разного возраста, образования, обладать лидерскими качествами и не бояться ставить амбициозные задачи перед собой и коллективом.

Ред.: Какая проблема в работе была для вас основной?

О.С.: Нет проблем, которые нельзя решить. А сложно было первые три года, т. к. трудоустраиваться воспитателями дошкольного образования приходили люди, не имеющие опыта работы в детском саду, а порой даже специального образования. Надеюсь, что за это время я научилась определять «правильных» работников. И этому есть доказательства — наши заслуги.

Ред.: Как руководителю добиться успеха в работе?

О.С.: Я считаю, что преданность своему делу является первым слагаемым успеха, который приходит не сразу, а постепенно — с годами, с опытом.

Успех не приходит сиюминутно, успех — результат большого труда. Когда мы ставим перед собой цели и достигаем их, зная, чего хотим. Когда мы ценим достоинства всех работников, понимаем особенности каждого из них и постоянно совершенствуемся. Когда верим в себя, не боимся возникающих трудностей и никогда не останавливаемся на достигнутом. Когда мы вместе и любим то, что делаем. Когда мы команда, в которой каждый работает на результат.

Я думаю, что у каждого руководителя своя формула успеха. Мой успех как руководителя заключается в успехе профессиональной команды единомышленников. Смелые идеи, стремление постигнуть все тонкости педагогической работы, настойчивость и трудолюбие, проявленные в достижении поставленных целей, — вот черты, свой­ственные молодому коллективу нашего учреждения, которым я горжусь!

Ред.: Какая основная ценность в вашем коллективе?

О.С.: «Детский сад — для детей!» — это девиз нашей педагогической команды. Поэтому с первых дней функционирования учреждения мы с коллегами постарались создать самые лучшие условия для наших воспитанников. Для нас же, работников детского сада, остается главным правило «Не рядом, не над, а вместе!».

Ред.: Как вы удерживаете кадры?

О.С.: В нашем учреждении созданы все условия для профессионального развития педагогических работников, которые, кстати, заинтересованы в повышении рейтинга учреждения. Наша работа построена и прописана таким образом, чтобы работники понимали, что от них ждут — разработан перспективный план, образовательные программы, оказывается методическая поддержка педагогам и т. д.

Ред.: В чем суть вашей методической поддержки кадров?

О.С.: Методическая работа в нашем учреждении дошкольного образования — это система управления процессом профессионального и личностногого развития педагогических кадров, раскрытия творческого потенциала и педагогической индивидуальности каждого специалиста. На основе анализа и самоанализа деятельности педагогов, в зависимости от качественного состава кадров в учреждении выявлены педагоги с разным уровнем профессионального мастерства.

Поэтому в нашем детском саду используются разнообразные групповые и индивидуальные формы методической работы, направленные на профессиональное становление, развитие и саморазвитие педагогических работников. Это привело к созданию методических формирований, которые позволяют обеспечить повышение профессиональной квалификации и проследить этапы роста специалистов:

  • «Клуб начинающего педагога»;
  • «Школа педагогического мастерства»;
  • творческая группа.

Каждое формирование имеет свои цели, задачи, направления деятельности, алгоритм работы.

Ред.: Какие проекты (мероприятия) являются ключевыми в развитии персонала?

О.С.: На базе учреждения осуществляется экспериментальная деятельность и реализуется экспериментальный проект «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста», рассчитанный на 2017–2020 гг. Реализация содержания проекта позволит выявить эффективность методики формирования основ экономической культуры у детей в условиях учреждения дошкольного образования.

Учреждение является базовой площадкой для проведения учебно-­методических мероприятий государственными учреждениями образования «Академия последипломного образования», «Минский городской институт развития образования»; тесно сотрудничает с Белорусским государственным педагогическим университетом имени М. Танка.

Ред.: Какие технические инновации вы используете в работе?

О.С.: В дошкольном учреждении активно используются информационно-­коммуникативные технологии и электронные средства обучения. Создана локальная сеть, которая позволяет педагогам пользоваться созданной базой практических материалов (мультимедиа, видео).

Ред.: Как вы определяете профессионализм персонала?

О.С.: Педагоги нашего учреждения представляют опыт работы на международных, республиканских и городских мероприятиях. Кроме этого, педагогический коллектив достойно показывает себя на районных и городских конкурсах.

Самым значимым событием в жизни нашего коллектива было участие и последовавшая за ним победа в городском конкурсе «Лучшее учреждение образования 2015» в номинации «Лучшее учреждение дошкольного образования».

Также свой педагогический опыт мы смогли продемонстрировать в рамках городского смотра-­конкурса в 2014 году, на котором заняли первое место по теме «Организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды».

С 2011 года наше учреждение находится в тройке лидеров среди учреждений дошкольного образования Фрунзенского района г. Минска.

Наши заслуги — это труд всего коллектива. И нам на самом деле есть чем гордиться:

2015 год — премия Мингорисполкома за инновационный образовательный проект «Детский сад для детей: модель развивающей среды в учреждении дошкольного образования»;

2016 год — грант Мингорисполкома за инновационный образовательный проект «Модель группы кратковременного пребывания детей для реализации инклюзивного образования в условиях учреждения дошкольного образования».

Ред.: Какие условия созданы для развития детей?

О.С.: В группах организована развивающая среда с учетом возрастных особенностей, половых различий, потребностей и интересов воспитанников, а также помещения детского сада наполнены дидактическим материалом.

В холле первого этажа учреждения дошкольного образования функционируют центр «Деревенский дворик» и центр «Город», который помогает детям изучать правила дорожного движения и пожарной безопасности. Также созданы экологический холл, сенсорная мини-комната, дидактическая игра «Азбука безопасности» в холле второго этажа и многое другое.

Особое внимание уделяется созданию безопасных и комфортных условий.

Ред.: Какими мероприятиями вы объединяете работников, детей и их родителей?

О.С.: За 9 лет функционирования учреждения у нас, как в каждой семье, сформировались свои традиции. Вот некоторые из них:

  • 1 июня — большой благотворительный марафон, посвященный Дню защиты детей;
  • 1 сентября — «День знаний», большой праздник для всего учреждения с участием родителей, шефов и гостей;
  • в апреле проводится день открытых дверей;
  • «Выпускной бал» — очень трогательный день для всего нашего коллектива, воспитанников и их родителей. В этот день мы запускаем в небо воздушные шары с наилучшими пожеланиями всем детям Беларуси;
  • «Масленіца», «Калядкі», «Гуканне вясны» — мероприятия, приобщающие воспитанников к белорусским традициям;
  • Новый год — яркий и самый любимый праздник наших воспитанников, их родителей и коллектива;
  • встречи с интересными людьми — ознакомление воспитанников с профессиями взрослых;
  • поздравление именинников.

Ред.: Какие образовательные услуги вы предоставляете в учреждении?

О.С.: С целью повышения качества образовательного процесса в учреждении оказываются образовательные услуги на платной основе: хореография, английский язык, техническое конструирование, творческая мастерская. Большой популярностью пользуется «Материнская школа», которая функционирует для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих учреждение дошкольного образования, а также инклюзивная группа кратковременного пребывания для детей с особенностями психофизического развития «Вместе с мамой».

Ред.: Ваше напутствие новичкам-­руководителям?

О.С.: Напутствия я еще не даю, т. к. в должности работаю только 9 лет. Советы, как правило, тоже. Мне кажется, что каждый новый руководитель сам находит дорогу, по которой он поведет свой коллектив и учреждение, вверенное ему. Поэтому советы оставляю для себя.

Ред.: Спасибо, Оксана Станиславовна, за интервью!

Беседовал Юрий КОСЬКО

1891 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок