Всегда нужно быть примером для своих сотрудников

Всегда нужно быть примером для своих сотрудников

Интервью с заведующим ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» Марченко Илоной Францевной

1066 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Об учреждении
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» работает с 1983 г. Центр посещают 260 воспитанников. Функционирует 12 групп: две первые младшие, три вторые младшие, три средние, старшие 5–6 лет — три группы (в одной осуществляется образовательный процесс на белорусском языке), одна старшая группа 6–7 лет.
В учреждении функционируют бассейн (для обучения плаванию детей), спортивный зал (для проведения физкультурных занятий, праздников, досуга, дней здоровья, игры в футбол и др.), музыкальный зал, пункт коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с нарушением речи, группа кратковременного пребывания «Материнская школа».
На территории учреждения образования находятся детские игровые площадки, футбольное поле, баскетбольная площадка, площадка ПДД, велосипедная дорожка, а в зимнее время — лыжня, детская хоккейная коробка.

Редакция: Добрый день, Илона Францевна! Как вы считаете, какую роль играет Центр развития в жизни ребенка?

ИлонаФранцевна: Дошкольный центр развития ребенка — место, куда мы приходим сначала детьми, потом родителями, а затем бабушками и дедушками. Именно тут проявляется волшебство взросления и развития.

Когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, у него появляется представление о новом мире социальных отношений, где царят нормы иные, нежели в близком окружении. С этого момента начинается подготовка к будущей взрослой (социальной) жизни, к школе. Поэтому наша основная роль состоит в том, чтобы благодаря грамотному воспитательному подходу помочь ребенку легко усваивать все нормы, принципы общения, чтобы его познавательные процессы были готовы к развитию.

Мы ведем активную работу по сбережению здоровья, раскрытию потенциала и способностей детей. Этому благоприятствует предметно развивающая среда: красивые группы, огромный спортивный зал, музыкальный зал — центр эстетического развития детей, детские игровые площадки, дидактический материал.


Ред.: Родители воспитанников принимают участие в жизни дошкольного центра?

И. Ф.: С родителями у нас сложились крепкие партнерские отношения, они наши помощники и активные участники образовательного процесса и разных мероприятий: выставок, конкурсов, праздников, акций. Об интересных событиях дошкольного центра мы размещаем информацию на сайте нашего учреждения и в Instagram.


Ред.: Какие важные мероприятия были организованы в сотрудничестве с родителями?

И. Ф.: В рамках фестиваля «Безопасное детство» на базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» состоялось торжественное открытие детской пожарной каланчи. Цель этого мероприятия — воспитание у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности. На праздничном мероприятии присутствовали инспектор по вопросам пропаганды, обучения населения, деятельности Белорусской молодежной общественной организации спасателей-­пожарных и клубов юных спасателей-­пожарных Басалай Анна Юрьевна, председатель городской организационной структуры РГОО «Белорусское добровольное пожарное общество» Русина Алеся Валерьевна. В мероприятии приняли участие все возрастные группы, что говорит о системной работе.

Нужно отметить и то, что в каждой группе оборудованы мини-центры «Уголок безопасности».


Ред.: Есть ли у воспитанников возможность посещать дополнительные образовательные кружки?

И. Ф.: Дети могут посещать занятия по английскому языку, логопедический кружок, заниматься хореографией, ИЗО-деятельностью, развивать творческое мышление на занятиях «Смышленыш», навыки игры в футбол, хоккей, обу­чаться плаванию, чтению по методике Зайцева.

Кроме того, на базе центра работает группа кратковременного пребывания «Материнская школа» для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение.


Ред.: Какие технологии помогают вашему центру соответствовать современным запросам?

И. Ф.: Мы идем в ногу со временем, внедряя современные технологии: STEM-технологию, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, моделирование, дидактические игры с использованием QR-кодов и др.

При входе в дошкольное учреждение расположен динамический баннер с использованием QR-кодов, где посетители могут подробно узнать об учреждении.


Ред.: Расскажите о коллективе центра.

И. Ф.: Наше ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» является филиалом кафедры дошкольного и начального образования УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова». Поэтому мы профессионалы и люди, которые у нас работают, — это специалисты с большой буквы. У нас нет скучной работы, мы находимся в развитии и постоянно осуществляем взаимный обмен опытом научной и практической деятельности.

На базе нашего учреждения постоянно проходят методические объединения. У нас царит атмосфера вежливости и добра. Каждый день интересен по-своему. Например, пятница — это день, в который все дошкольное учреждение говорит на белорусском языке. Активно участвуем в различных конкурсах.


Ред.: Какие достижения в вашей копилке?

И. Ф.: В 2021 г. ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» победило в номинации «Рациональное использование и экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов, укрепление и обновление материально-­технической базы учреждения», и начальник отдела по образованию Кузьмич Татьяна Николаевна лично вручила нам памятное свидетельство.

Мы принимаем участие не только в районных, но и городских, областных, республиканских и международных конкурсах:

  • в международном конкурсе профессионального мастерства «Содружество молодых педагогов» завоевали диплом 2‑й степени;
  • в исследовательском республиканском экологическом конкурсе «Зеленые школы» — диплом 1‑й степени;
  • в республиканском конкурсе «Я — исследователь» — диплом 2‑й степени (районный этап);
  • в областном конкурсе «Энергомарафон‑2021» — три диплома 2‑й степени (районный этап);
  • в городском конкурсе «Всемирный день снега» (снежные постройки) — диплом 2‑й степени.

Опыт работы наших педагогов «Родительский вернисаж» представлен на районной августовской конференции.


Ред.: Как проявляется профессиональная активность ваших педагогов?

И. Ф.: У нас все активные! Правда, есть и «сверхактивные», которые не только делятся своими знаниями с коллегами, но и передают свой опыт как онлайн, так и офлайн:

педагогический опыт учителя-­дефектолога Черновой Елены Валерьевны по теме «Профилактика возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста в условиях учреждения дошкольного образования» был представлен на районном уровне внедрения;

опыт заместителя заведующего по основной деятельности Машеро Ирины Ивановны «Система контроля в дошкольном центре развития ребенка как функция менеджмента» — на республиканском уровне внедрения.

Я всегда стараюсь быть примером. В 2021 г. провела методическое объединение для заведующих «Использование информационно-­коммуникационных технологий в создании имиджа учреждения образования», где был представлен ресурс нашего центра.


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в Центре развития.

И. Ф.: С 1 июля 2021 г. ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» вступило в республиканский проект «Зеленые школы». Проект включает в себя работу по следующим направлениям: биоразнообразие, энергосбережение, водосбережение, обращение с отходами, информационно-­экологическая работа. Педагогическим коллективом была разработана экологическая тропа. Маршрут пролегает по всей территории центра, самые излюбленные места — «Сказочный пруд», «Клумбы для бабочек», «Метеоплощадка» и др. Путешествуя по экологической тропе, дети становятся маленькими эко-профессорами, что позволяет ребятам развиваться как исследователям. И уже есть результаты: диплом 1‑й степени в исследовательском республиканском экологическом конкурсе «Зеленые школы», а в номинации «Зеленые следочки» (областной этап) — диплом 3‑й степени.

Кроме того, мы участвуем в республиканском проекте «Внедрение модели деятельности Республиканского инновационного центра в сетевой образовательной среде в целях профессионального развития педагогических кадров».

Составленная нами интерактивная карта участвует в республиканском конкурсе.

Провели республиканский вебинар «Использование технологии визуализации информации как средство активизации познавательной деятельности детей 5‒6 лет», где представили свой опыт работы по данной теме. Наше мероприятие прошло на высоком уровне. Для участия в нем приглашались воспитатели дошкольного образования Республики Беларусь, представители ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», ГУО «Академия последипломного образования» из г. Минска.

Моя работа — это часть моей жизни, которой я дорожу. Я стремлюсь и действую! Я творю и созидаю!

Беседовал Юрий Косько


1066 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок