Атмосфера оптимизма, творчества, трудолюбия — залог достижения многих наших побед
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Атмосфера оптимизма, творчества, трудолюбия — залог достижения многих наших побед

Мы продолжаем серию интервью с руководителями учреждений дошкольного образования. На этот раз мы посетили государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца» и поговорили с его заведующим Еленой Петровной ВАСИЛЬЧИК.

2339 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Елена Петровна! С чего начался ваш педагогический путь?

Елена Петровна: Мой общий и педагогический стаж работы — 29 лет.

В 1998 году я заочно окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности «История». Обучаясь в вузе, параллельно работала в Дайлидской средней школе Островецкого района Гродненской области педагогом-­организатором. Затем была переведена учителем истории в среднюю школу № 2 Островца, где проработала 8 лет.

Одно время в учреждениях общего среднего образования была должность «освобожденный воспитатель классного коллектива». Я решила попробовать себя в этом качестве. На протяжении трех лет я занимала данную должность в гимназии № 1 Островца. Мне было интересно работать классным руководителем. Затем два года трудилась методистом по работе с детскими общественными организациями в Центре внешкольной работы Островца. А в 2014 году мою кандидатуру рассмотрели на должность заведующего государственным учреждением образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца».


Ред.: Когда вы начали постигать управленческое мастерство?

Е.П.: Мне кажется, что я с детства могла руководить и проявляла лидерские качества, а само «мастерство» накапливалось постепенно.

Большой вклад в него внес опыт работы начальником детских оздоровительных лагерей до 2010 года. Думаю, для меня это и стало точкой отсчета как для руководителя. В этом году я вернулась в гимназию, где до этого работала классным руководителем, уже на должность заместителя директора по воспитательной работе.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца»

Функционирует с 1984 г. Проектная мощность — 220 мест.
В учреждении работают 12 возрастных групп с общей численностью 225 детей от 2 до 6 лет. Среди них одна специальная логопедическая и две группы интегрированного обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна санаторная группа для часто болеющих детей с режимом работы 12 ч и две группы с белорусским языком обучения.
Штат работников учреждения дошкольного образования укомплектован полностью и составляет 61 человек. Образовательный процесс в учреждении осуществляют 28 педагогов: заместитель заведующего по основной дея­тельности, воспитатель-­методист, педагог-­психолог, два руководителя физического воспитания, три музыкальных руководителя, три учителя-­дефектолога и 17 воспитателей дошкольного образования.


Ред.: Какие дополнительные образовательные услуги вы оказываете? Пользуются ли они спросом?

Е.П.: Наши дополнительные образовательные услуги пользуются большим спросом. Воспитанники с удовольствием посещают хореографию, английский язык, детский фитнес, занятия декоративно прикладного творчества и изобразительного искусства, детскую студию рисования песком, занятия по методике М. Монтессори, театральный кружок и др. И этот список мы стараемся ежегодно расширять. Для удовлетворения спроса родителей и охвата детей, не посещающих учреждения дошкольного образования, функционируют группы кратковременного пребывания различного вида. Для ребят с ОПФР организованы занятия с учителем-­дефектологом. А еще мы обеспечиваем право детей на получение образования на родном белорусском языке.

Кроме того, в учреждении действует волонтерский отряд «Добрые сердца», организованный из воспитанников старших групп.


Ред.: Расскажите о вашем коллективе. В чем его, на ваш взгляд, особенность и какие достижения на его счету?

Е.П.: В учреждении сложился сплоченный, творческий, а самое главное целеустремленный коллектив единомышленников. Атмосфера оптимизма, творчества, трудолюбия — залог достижения многих наших побед.

По результатам работы учреждение и педагоги неоднократно награждались грамотами, дипломами, благодарностями.

В разные годы наш центр становился победителем и участником конкурсов различных уровней: «Лучший сайт среди учреждений дошкольного образования», «Безопасное детство», «Культура питания» среди дошкольных учреждений. Также мы стали победителями в конкурсе кабинетов учителей-­дефектологов и ряда смотров-­конкурсов: методических кабинетов, «Организация экологической тропинки на территории учреждения дошкольного образования», «Лучшая тематическая игровая площадка дошкольного учреждения» и др.

Кроме того, мы участники республиканского конкурса методических разработок дошкольных учреждений «Ступенька в будущее», областного фестиваля методических разработок «Шаг в будущее».

Пять лет подряд (с 2015 по 2020 гг.) учреждение занимает первое место в районном смотре-­конкурсе среди учреждений образования в номинациях «Лучшее учреждение дошкольного образования», «Лучшая организация работы среди учреждений дошкольного образования».

А еще в копилке учреждения есть победы воспитанников в международных конкурсах.


Ред.: Есть ли у вас проблемы с дидактическим оснащением учреждения?

Е.П.: Были, но благодаря коллективу и поддержке родителей воспитанников мы создали хорошую познавательную базу для развития малышей. Учреждение обеспечено кабинетами специалистов, совмещенным музыкальным и спортивным залами, создан уголок арт-терапии. Каждая группа обеспечена предметно-­развивающей средой, которая ежегодно пополняется. На территории учреждения каждая группа имеет свою игровую площадку, оборудован спортивный стадион, разработана экологическая тропа. Из года в год территория оснащается новым игровым и спортивным оборудованием.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? Сталкиваетесь ли вы с ­какими-то трудностями при работе с кадрами?

Е.П.: Подбор персонала в учреждение осуществляю самостоятельно, но по согласованию с отделом образования. Он же помогает в обеспечении педагогическими кадрами — направляет молодых специалистов, прибывших после обучения в ССУЗ и вузах. Всё то время, что работаю в должности заведующего, всеми молодыми специалистами, направленными для работы в наше учреждение, я была довольна. Случайных людей, как правило, в учреждении нет, а если они и появляются, то надолго не задерживаются.

С годами у меня выработался один принцип: «Если пришел работать, то работай в полную силу, будь предан своему делу и тогда у тебя все обязательно получится».

Трудности, конечно, есть. Главная из них — кадровый дефицит. Но и эту проблему стараемся решать. Те педагоги нашего учреждения, которые не имеют специального образования, продолжают повышать свой образовательный уровень в высших учебных заведениях, проходят переподготовку.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение?

Е.П.: Как я уже говорила выше, в нашем учреждении организован широкий спектр дополнительных образовательных услуг сверх базового компонента. Наш коллектив не первый год побеждает в конкурсе благотворительных проектов Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом», что позволяет нам получать иностранную безвозмездную помощь.

Ну и, конечно же, это внебюджетные средства, привлекаемые попечительским советом. За счет данных средств в учреждении проводится ремонт, приобретается компьютерное, игровое, спортивное, надворное оборудование и др.


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении.

Е.П.: Победа в конкурсе благотворительных проектов дала нам возможность на протяжении 2020/2021 учебного года реализовать проект «Оранжевый мячик или к баскетболу с детства». В рамках него удалось организовать кружок для воспитанников «Юный баскетболист», обучить их элементам данной спортивной игры.

Дополнительно реализовали еще два проекта. Это «Добрые сердца», в рамках которого проходила деятельность волонтерского отряда и «Арт-терапия», который был направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных технологий.

Наш педагогический коллектив стремится к постоянному развитию, а потому мы активно пробуем себя в инновационной деятельности.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений образования?

Е.П.: В основе развития любого руководителя лежит его профессиональное совершенствование, постоянный поиск и реализация новых форм и методов управления. Старайтесь вести работу учреждения на качественном уровне, умейте быть на шаг впереди. При этом не забывайте: важно быть честным с самим собой и со своими работниками.

Беседовал Юрий Косько


2339 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Электронное пособие «Сборник готовых решений. Должностные инструкции для воспитателей по профстандарту»

Данный сборник содержит примеры должностных инструкций, разработанных на основе профстандарта, для различных квалификационных уровней и специализаций воспитателей.
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 889
• • •

Закупка из одного источника: можно ли будет обойтись без электронной площадки

В статье: 1. Новые правила проведения закупки из одного источника (ЗОИ) с использованием электронной торговой площадки (ЭТП) с 10 августа 2025 г. 2. Случаи, когда приме...
№ 7 (163) 2025 Ольга Бакиновская
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 508
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок