Методическая работа с кадрами: использование методики коллективной работы с текстом

Методическая работа с кадрами: использование методики коллективной работы с текстом

Для того чтобы не отстать от требований времени, необходимо интенсифицировать процесс самообразования педагогических работников на основе внедрения активных технологий обучения и одновременного создания психологически комфортной среды. Изыскательная функция заместителя по основной деятельности учреждения дошкольного образования связана с отбором, поиском новых прогрессивных психолого-­педагогических идей, эффективных методов и приемов методической работы с кадрами.

Шевченко Виолетта

заведующий государственным учреждением образования «Санаторный детский сад №366 г. Минска»

Долидович Светлана

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Санаторный ясли-сад № 366 г. Минска»

705 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в учреждении дошкольного образования используются активные формы работы. Наиболее распространенными являются тренинги, программирование, компьютерное обучение, групповые дискуссии, анализ практических ситуаций, деловые и ролевые игры.

Все возрастающий поток информации в настоящее время требует внедрения таких форм и методов, которые позволяют за достаточно короткий срок передать довольно большой объем информации, обеспечить высокий уровень овладения педагогическими работниками изучаемым материалом. Представленная методика «Взаимообмен тестовыми заданиями», на наш взгляд, как раз отвечает данным запросам.

Методика «Взаимообмен тестовыми заданиями» разработана для изучения нормативных документов и научных текстов в группах (парах) сменного состава. Целью данной методики является повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждения дошкольного образования.

Задачи, которые подлежат решению с помощью данной методики:

  • познакомить педагогических работников с содержанием нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дошкольного образования;
  • содействовать развитию у педагогических работников нормативного отношения к профессиональной деятельности;
  • сформировать у педагогических работников навыки коллективной работы с тестовыми заданиями;
  • стимулировать педагогических работников к самостоятельному изучению нормативной базы, регламентирующей их профессиональную деятельность.

Методическое обеспечение:

1) тексты документов;

2) информационные листки «Общие требования по разработке тестовых заданий»;

3) карты (электронные таблицы) тестовых заданий.

Описание методики

Коллектив делится на группы по 2‒4 человека. Группы формируются примерно одинаковые по работоспособности. Для каждой группы подбирается консультант — педагог, который имеет практику разработки тестовых заданий. Его обязанности таковы: организация работы группы по разработке тестовых заданий по результатам изучения текста документа, проведение консультаций, заполнение карты (электронной таблицы) тестового задания.

Каждой группе выдается часть текста документа для изучения и определяется временной регламент для разработки тестовых заданий по смысловой нагрузке данной части текста. Объем теста для изучения не должен быть слишком маленьким (не меньше 1‒2 страниц). Каждая группа работает над своей частью документа и должна подготовить по 3‒4 тестовых задания.

В обязательном порядке необходимо обеспечить каждого члена коллектива информационными листками с общими требованиями к разработке тестовых заданий (можно спроецировать данную информацию на экран через мультимедийное устройство).

Общие требования по разработке тестовых заданий

  1. Тестовые задания должны быть только закрытого типа: к вопросу предлагаются варианты ответа, несколько или один из вариантов ответа являются верными.
  2. По техническим параметрам задания подразделяются на:
    1. альтернативные — формулируются как утверждение, в качестве ответа допускается выбор одного из двух вариантов: верно или неверно;
    2. на установление соответствия — формулируются как предложение «найти пары», «установить соответствие между» и т. п.;
    3. с выбором единственного варианта ответа — формулируются как вопрос, среди предлагаемых вариантов ответа существует только один верный;
    4. с выбором нескольких вариантов ответа — формулируются как вопрос, среди предлагаемых вариантов ответа предлагается два или больше верных.
  3. Текст задания должен быть ясным и кратким. Он может заканчиваться точкой, вопросительным знаком или многоточием (в зависимости от задания).
  4. Задание должно быть логически непротиворечивым.
  5. Предполагаемые варианты ответов должны начинаться с ПРОПИСНЫХ БУКВ.
  6. Знаки препинания после предполагаемых ответов не ставятся.
  7. Для заданий на соответствие ответов указывается не менее трех пар.
  8. Среди вариантов ответов не рекомендуется использовать ответы типа «все вышеперечисленные», «ни один из перечисленных».

По окончании подгрупповой работы по составлению тестовых заданий консультанты вместе с текстами документов и картами составленных тестов переходят в другую группу. Далее каждой группе предлагается, самостоятельно изучив полученные материалы, подобрать ответы на предложенные тесты. Консультанты групп проверяют правильность ответов.

Работа продолжается до тех пор, пока каж­дая группа не отработает все части текста документа и организуется так, чтобы материал был последовательно проработан каждым педагогическим работником сначала с позиции составителя тестового задания, затем с позиции диагностируемого. Таким образом, за 30‒40 мин все члены коллектива должны узнать ответы на все тестовые задания, составленные по тексту предложенного нормативного акта.

705 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок