«Моя цель — эффективная работа каждого сотрудника и всего персонала»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Моя цель — эффективная работа каждого сотрудника и всего персонала»

Интервью с заведующим ГУО «Детский сад № 109 г. Гродно» Татьяной Владимировной Мышкевич

1447 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Татьяна Владимировна Мышкевич. Окончила УО «Гродненское педагогическое училище» (специальность «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях») и УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (специальность «Дошкольное образование», квалификация «Педагог»).
Стаж работы в образовании — свыше 30 лет. В должности руководителя — 10 лет.
Имеет высшую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования.
В 1993–2009 гг. — воспитатель дошкольного образования детского сада № 23 г. Гродно, 2009–2013 гг. — заместитель заведующего по основной деятельности детского сада № 71 г. Гродно, 2013–2017 гг. — заведующий детским садом № 53 г. Гродно. С 2017 г. возглавляет детский сад № 109 г. Гродно.
Является руководителем методического объединения заведующих учреждениями дошкольного образования Октябрьского района г. Гродно.

Редакция: Добрый день, Татьяна Владимировна! Расскажите о вашем учреждении дошкольного образования.

Татьяна Владимировна: Сейчас нашему детскому саду 5 лет. У нас новое, просторное, светлое здание с красивой, обустроенной прилегающей территорией, прекрасным современным оснащением.

Еще одна особенность — это много свободного пространства внутри учреждения, которое мы активно используем. Для организации разнообразной деятельности детей задействованы коридоры и холлы. На первом этаже расположено панно, с помощью которого малыши могут познакомиться с временами года, днями недели. В холлах второго этажа дошкольники могут закрепить знания как о государственных, так и о природных символах Беларуси. На третьем этаже для дошкольников организован белорусский уголок, а также уголок пожарной безопасности, уголок безопасности в природе, уголок по правилам дорожной безопасности. Все эти уголки, расположенные вне групповых помещений, педагоги активно используют для ознакомления воспитанников с традициями и историей белорусского народа, правилами безопасного поведения.

Кроме того, в детском саду создана замечательная физкультурно-­оздоровительная среда. Одной из ее составляющих является бассейн, который оснащен всем необходимым для безопасных занятий на воде с дошкольниками (круги, нарукавники, нудлсы). Просторный физкультурный зал оборудован гимнастическими скамейками, физкультурными модулями, обручами, мячами, скакалками, кеглями, кольцебросами и др. В тренажерном зале размещены детские тренажеры и сухой бассейн для релаксации, обладающий оздоровительным и профилактическим эффектами. Организуемые в сухом бассейне игры и упражнения используются для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня. Все это позволяет уделять большое внимание укреплению здоровья наших воспитанников.

На территории детского сада расположены большие игровые площадки с яркими и разнообразными малыми архитектурными формами, которые наряду с предметно-­игровой средой, созданной в группах и других помещениях, способствуют поддержанию положительного эмоционального настроя детей. Так, в летний период с целью ознакомления с природными объектами и явлениями педагоги широко используют возможности экологической тропинки. Игровое оборудование на участках размещено с учетом тех же принципов проектирования предметно-­пространственной среды, что и в групповых помещениях. Это позволяет воспитателям дошкольного образования организовывать разнообразную детскую деятельность и обеспечивать индивидуальный подход и психологический комфорт каждому ребенку на протяжении всего дня.

Учитывая, что микрорайон является густонаселенным, мы максимально охватываем детей, нуждающихся в получении дошкольного образования. Для этого в нашем учреждении организована группа кратковременного пребывания (3 ч) на бесплатной основе, в которой воспитанники имеют возможность получить знания, предусмотренные учебной программой дошкольного образования, взаимодействовать с другими детьми в процессе игровой деятельности. Эта группа является существенным подспорьем для многодетных семей, в которых родителям сложно отвезти ребенка в детский сад не по месту жительства.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение?

Т. В.: В основном внебюджетные средства пополняются за счет оказываемых платных услуг. Организованы объединения по интересам (кружки): «Детский фитнес», «Детское ручное ткачество», «Декоративно-­прикладное творчество», «Техническое конструирование», «Английский язык», «Хореография», «Информатика без розетки».

Замечательные формы работы, которые пользуются спросом у жителей микрорайона, — материнская школа, адаптационная площадка, игровая площадка.

Кроме того, мы эффективно взаимодействуем с попечительским советом учреждения образования. Активная позиция попечителей помогает созданию безопасных условий пребывания воспитанников, укреплению и развитию материально-­тех­нической базы.

Имеется практика предоставления помещения физкультурного зала в аренду в вечернее время и выходные дни, что также позволяет получать дополнительные внебюджетные средства.


Ред.: Расскажите о ваших заслугах и достижениях.

Т. В.: Коллектив детского сада принимает активное участие в областных, городских и районных смотрах-­конкурсах. На нашем счету — диплом III степени районного конкурса игровых площадок в номинации «Лучшая игровая площадка», диплом II степени конкурса творческих работ открытого городского Форума экологических идей «Гродно: вместе по пути устойчивого развития», диплом II степени конкурса «Я — исследователь», диплом I степени районного смотра-­конкурса кабинетов учителей-­дефектологов специальных групп, диплом II степени конкурса «Организация экологической тропинки на территории учреждения дошкольного образования», 1‑е место на конкурсе плакатов-­мотиваторов «Мой город Гродно — самый лучший город на земле», 2‑е место на конкурсе на лучший флешмоб «Будущее Беларуси — это мы!», 3‑е место на городском этапе фестиваля «Безопасное детство» и многое другое.

Мы также являемся победителями городского смотра-­конкурса на лучшую организацию работы среди учреждений дошкольного образования г. Гродно в 2020 и 2021 гг.

Кроме этого, ГУО «Детский сад № 109г. Гродно» занесено на Доску почета Октябрьского района г. Гродно (решение администрации Октябрьского района г. Гродно от 11.07.2022 № 1122).


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Т. В.: Результативность деятельности любой организации зависит от кадрового состава, его потенциала, а качество образовательного процесса — от профессиональных знаний, умений, навыков персонала учреждения и компетенций руководителя.

Прежде я руководила учреждением с уже сложившимся, устоявшимся коллективом, а в новом детском саду мне посчастливилось получить опыт формирования коллектива с нуля.

На начальном этапе подбор персонала осуществлялся с учетом месторасположения детского сада. Тот, кто живет в г. Гродно, знает, что микрорайон Ольшанка фактически находится за городом. И когда он только застраивался, общественный транспорт ходил сюда крайне редко, первые автобусы прибывали только после 7 ч. А поскольку детский сад работает с 7:00 до 19:00, большинству работников надо быть на рабочем месте к этому времени. Поэтому первыми сотрудниками нашего учреждения стали исключительно жители микрорайона, в чем и состояла сложность комплектования кадрами. По этой причине первое время воспитателями дошкольного образования принимались педагоги, не имеющие специального дошкольного образования либо получающие образование заочно, без опыта работы в детском саду. В связи с этим проводилась работа по мотивации педагогов к прохождению переподготовки на базе высшего образования по специальности «Дошкольное образование», а также получению высшего образования по профилю «Педагогика детства».

Большую поддержку в сплочении, методическом сопровождении коллектива оказывал опытный заместитель заведующего по основной деятельности. А всю работу по благоустройству взял на себя заместитель заведующего по хозяйственной работе.

Только благодаря качественно организованной методической работе и самообразованию педагоги быстро вникали в специфику работы с детьми дошкольного возраста, и образовательный процесс проходил на достаточно высоком уровне.

На сегодняшний день образование всех педагогов соответствует квалификационным требованиям. А самое главное, наш коллектив отличается сплоченностью, творческим подходом, любовью к детям и своей работе. Особенно радует то, что многие сотрудники являются членами моей команды с открытия детского сада. Это лучшее подтверждение того, что каждый из них не случаен в мире дошкольного детства.

Сегодня я могу сказать, что коллектив, которым я руковожу, это команда единомышленников, которая движется к одной цели — качественному обучению и воспитанию детей.


Ред.: Какие проекты реализуются в вашем учреждении?

Т. В.: С 2020 по 2022 гг. мы накопили опыт по теме «Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно-­пространственной среды в учреждениях дошкольного образования» благодаря инновационному проекту под руководством кандидата педагогических наук, доцента, заведующего научно-­исследовательским сектором Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Елены Ивановны Смолер.

Работа в проекте способствовала освоению педагогами принципов и подходов к проектированию развивающей предметно-­пространственной среды, позволила создать во всех возрастных группах обогащенную развивающую предметно-­пространственную среду, включающую в себя ателье-­центр, центр драматизации, учебно-­дидактический, библиотечно-­релакса­цион­ный, позна­ва­тельно-­исследо­ватель­ский центры. С их помощью педагоги могут эффективно реализовывать образовательный стандарт и учебную программу дошкольного образования и в то же время организовывать образовательный процесс в течение дня с учетом индивидуальных особенностей детей. Наши дети активны и самостоятельны в выборе видов деятельности в центрах развивающей предметно-­пространственной среды, в течение дня они создают множество разнообразных творческих работ.

В учреждении дошкольного образования подготовлены методические рекомендации и практические материалы по проектированию развивающей предметно-­пространственной среды, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Участие в проекте помогло педагогам сформировать определенное отношение к нововведениям, проявить творческие способности и разнообразить предметную среду в своей группе с учетом интересов ребенка.

Все это способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста и закладывает базу для их дальнейшего успешного и гармоничного обучения.


Ред.: Какой совет вы могли бы дать начинающим руководителям дошкольного образования?

Т. В.: На мой взгляд, руководителю важно научиться видеть кадры, брать на работу специалистов, добросовестно исполняющих свои обязанности, ответственных, целеустремленных. Неразумно надеяться только на себя, считая себя всезнающим и все умеющим. Никогда не нужно делать самому того, что могут и должны выполнить подчиненные, за исключением тех случаев, когда нужно показать образцовый пример.

Кроме того, руководитель должен заниматься самообразованием, отличаться трудолюбием и умением предвидеть события.

Но самое главное, руководитель должен быть примером для своих сотрудников, уметь увлечь сомневающихся общей идеей, повышать собственный уровень профессиональной компетентности и мотивировать расти профессионально свой коллектив, обеспечивать благоприятный социально-­психологический климат. Вот тогда любые задачи будут успешно решены, любые проекты реализованы.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
21 июля 2017 г. в молодом густонаселенном микрорайоне Ольшанка г. Гродно перед маленькими воспитанниками распахнул двери новый, современный, просторный детский сад № 109 с символичным названием «Планета детства». Новый детский сад — сбывшаяся мечта многих родителей и ребят этого микрорайона.
Учреждение дошкольного образования посещают 335 детей, из них 130 — из многодетных семей. Для них функционируют 14 групп: две первые младшие (с 2 до 3 лет), три вторые младшие (с 3 до 4 лет), три средние группы (с 4 до 5 лет), три старшие группы (с 5 до 6 лет), две специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и одна группа кратковременного пребывания.
В учреждении работают 72 сотрудника, из них 37 педагогов. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 100 %.


1447 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок