Не бояться ставить перед собой цели и двигаться вперед для достижения этих целей

Не бояться ставить перед собой цели и двигаться вперед для достижения этих целей

Интервью с заведующим ГУО «Ясли-сад № 111 г. Гродно» ПАРМАНЧУК Юлией Вячеславовной

1491 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Окончила Гуманитарный колледж УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» по специальности «Воспитатель дошкольного учреждения» (2006), УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» по специальностям «Педагог» (2009) и «Педагог-­психолог» (2010), в настоящий момент магистрант, специализация «Дошкольная педагогика».
Работала воспитателем дошкольного образования в ГУО «Ясли-сад № 9 г. Борисова». С 2012 по 2014 г. — преподаватель психолого-­педагогических дисциплин в Гуманитарном колледже УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы». В 2016 г. стала заведующим ГУО «Ясли-сад № 42 г. Гродно», с 2019 по 2020 г. — заведующий ГУО «Ясли-сад № 43 г. Гродно». С 2020 г. является заведующим ГУО «Ясли-сад № 111 г. Гродно».

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 111 г. Гродно» — современное, самое новое дошкольное учреждение г. Гродно, которое работает с февраля 2021 г. На сегодняшний день оно стало вторым домом для 347 воспитанников, из них 243 малыша — из многодетных семей. В детском саду функционируют 12 групп с пребыванием в них детей с 7:00 до 19:00 и две группы кратковременного пребывания.


Редакция: Добрый день, Юлия Вячеславовна! Как вы считаете, в чем ценность дошкольного образования?

Юлия Вячеславовна: Мы не раз обсуждали этот вопрос с педагогическим коллективом и пришли коллегиально к выводу, что в нашем детском саду главное — это дети и их развитие. Чтобы сформировать ценность дошкольного образования, мы должны обеспечить условия для счастливого дошкольного детства, направленные на развитие и воспитание целостной и гармонично развитой личности ребенка в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.


Ред.: Что нужно учитывать при реализации образовательной программы?

Ю. В.: Любая программа подразумевает выполнение алгоритма, который будет содействовать развитию ребенка, но чтобы реализовать этот алгоритм, нужны условия. Поэтому мы создаем благоприятную и безопасную среду для полноценного развития детей, формируем основы базовой культуры личности, занимаемся всесторонним развитием психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В доказательство того, что у нас созданы все условия для гармоничного развития ребенка, могу провести информационную экскурсию. Итак, у нас функционируют просторный актовый зал, зал для занятий музыкой и хореографией, компьютерная игровая, бассейн, где занятия проводят квалифицированные специалисты. На занятиях детям прививаются основы здорового образа жизни, развиваются их физические и творческие способности. Детям с нарушениями речевого развития оказывают помощь учителя-­дефектологи в пункте коррекционно-­педагогической помощи.

Для внедрения инновационных технологий образования в нашем учреждении есть мультимедийные установки, интерактивная доска и другие технические средства, широко используемые на занятиях. На прилегающей территории созданы современные спортивные и игровые зоны. Все это способствует физическому, умственному, эстетическому развитию воспитанников, позволяет формировать сознание маленького гражданина, готовить его к взрослой жизни, прививать потребность творить, трудиться, учить любить и помогать другим.


Ред.: Что для вас теперь актуальнее: укрепление материально-­технической или учебно-­методической базы?

Ю. В.: За первый год была проделана большая работа по укреплению как материально-­технической, так и учебно-­методической базы. Деятельность учреждения направлена не только на решение задач обучения и воспитания, но и на оздоровление, социализацию и, в первую очередь, создание психологического базиса для полноценного развития личности.


Ред.: Как в вашем учреждении обстоят дела с безопасностью?

Ю. В.: Большое значение мы придаем формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного безопасного поведения в повседневной жизни. Это одна из основных задач нашего учреждения, и это является нашей отличительной особенностью, ведь в будущем на базе нашего детского сада планируется создать ресурсный центр, который позволит распространить опыт работы по формированию у детей безопасного поведения.

Для организации эффективной работы с воспитанниками по формированию основ безопасной жизнедеятельности в дошкольном учреждении созданы специальные условия. Функционирует комната безопасности — предметно-­пространственная среда, стимулирующая детей познавать и осваивать правила безопасности. Кроме этого, мы тесно сотрудничаем с Гродненским городским отделом по чрезвычайным ситуациям, отделом Ленинского района г. Гродно Департамента охраны, межрайонным отделом ГАИ УВД Гродненского облисполкома, филиалом Госэнергонадзора по Гродненской области и другими учреждениями города. На территории детского сада организованы имиджевые игровые площадки для обучения детей правилам безопасности. В их оформлении использованы тематические цвета и символика спецслужб, обозначены номера вызова помощи. Игровые площадки позволяют воспитанникам ежедневно во время прогулок представлять себя в роли спасателей, милиционеров, врачей и в игровой форме отрабатывать алгоритм поведения в смоделированной педагогом опасной ситуации. Ведь дети не ищут опасности, они просто играют. И важно научить их не только правильно действовать в опасных ситуациях, но и предотвращать их, соблюдать меры предосторожности, прививать им навыки безопасного поведения в быту и повседневной жизни.


Ред.: Как вы находите «правильных» работников?

Ю. В.: Несомненно, подбор персонала — это очень важный вопрос. Ведь от работы каждого члена коллектива зависит и работа учебного учреждения в целом. Правильный выбор может помочь в достижении поставленных целей и повышении боевого духа сотрудников. И наоборот, неправильный выбор обычно приводит к большой текучке персонала или недостаточной компетентности сотрудников. Поэтому к подбору кадров я отношусь очень серьезно. Во-первых, руководствуюсь при этом нормативными правовыми актами. Во-вторых, считаю очень важным рассказать соискателю о вакансии, должностных обязанностях и требованиях, связанных с ней, об атмосфере в коллективе, к которой мы стремимся. Когда вы выбираете, задача — узнать во время беседы не только личные качества человека, который пришел устраиваться на работу, но и степень его соответствия вакансии. Конечно, я приветствую, когда на работу приходит опытный человек, но и молодым специалистам мы тоже очень рады.


Ред.: Есть ли в вашем детском саду дополнительные образовательные услуги?

Ю. В.: Конечно, есть! Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где расширяются возможности для жизненного самоопределения детей. В организации этой деятельности мы руководствуемся основными нормативными правовыми актами, регламентирующими оказание платных образовательных услуг. Все дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, но это не утомляет детей дошкольного возраста, поскольку занятия увлекательные и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребенка и не требуют от него особых способностей и талантов.

В нашем дошкольном учреждении оказываются услуги «Танцевальный калейдоскоп», «Веселый Нептун», «Говорунишки», «Детский фитнес», «Творческая мастерская», «Материнская школа», «День рождения малыша». Причем посещать занятия образовательной услуги «Веселый Нептун» могут не только воспитанники нашего детского сада, но и дети, не посещающие дошкольное учреждение, что актуально для молодого района города.

Кроме этого, привлекать внебюджетные средства помогает сбор вторсырья. В этом деле нам очень помогают родители. Для того чтобы родители проявляли большую активность, мы приглашаем их на различные мероприятия и занятия, посвященные экологическому и экономическому воспитанию. Ведь сотрудничество и работа со своим собственным малышом на занятии способствуют саморазвитию и самосознанию взрослого, активизируют его желание стать примером для своего ребенка.


Ред.: Какие мероприятия вы считаете ключевыми для учреждения?

Ю. В.: Наша гордость — это участие в проектах «Зеленая школа», «Безопасность — это норма», республиканских конкурсах «Энергомарафон», «Компьютер. Образование. Интернет», открытом международном конкурсе детского рисунка «Дружат дети на планете», благотворительных акциях, за что получили уже немалое количество благодарностей. Это и помощь людям с онкологическими заболеваниями, и детям-­сиротам, и друзьям нашим меньшим, и сотрудничество с международным благотворительным фондом «Движение души».


Ред.: Какие у вас планы на следующий учебный год?

Ю. В.: В следующем учебном году планируется открытие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, что очень актуально в последнее время.


Ред.: Чем вы руководствуетесь в работе? Ваш девиз?

Ю. В.: Не бояться. Не бояться работы (а ее очень много), не бояться трудностей, не бояться ошибиться. Ведь не ошибается тот, кто не работает. Не бояться ставить перед собой цели и двигаться вперед для достижения этих целей. Поэтому надо постоянно обучаться и в этом стать примером для своих коллег и работников. Не бояться ответственности, не бояться быть требовательным к себе. Но при этом не забывать и об обычных человеческих отношениях. Не бояться быть благодарным за труд каждого работника, ведь один в поле не воин, и все, чего мы добились за один год работы детского сада, мы добились вместе, сообща. Поэтому у нас самые лучшие дети, самые лучшие сотрудники и самый лучший детский сад — и это наша жизнь.

Беседовал Юрий Косько


1491 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок